База знаний

Двигатели GDI: плюсы и минусы

kia stinger gdi engine 400x300 1

Система непосредственного впрыска топлива (Gasoline Direct Injection (GDI)) — инжекторная система подачи топлива для бензиновых двигателей внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, у которой форсунки расположены в головке блока цилиндров и впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндры. Топливо подается под большим давлением в камеру сгорания каждого цилиндра в противоположность стандартной системе распределённого впрыска топлива, где впрыск производится во впускной коллектор.

Двигатели более экономичны (до 20 % экономии), отвечают более высоким экологическим стандартам, однако и более требовательны к качеству топлива.



Аббревиатура GDI подразумевает систему впрыска на двигателях Mitsubishi. И первыми применила электронно-управляемый непосредственный впрыск, что позволило применить на некоторых режимах обедненную смесь.


В итоге получается совмещение дизельного и бензинового двигателей в одном. От дизеля GDI унаследовал систему впрыска и насос высокого давления, от бензина – сам тип топлива и свечи зажигания.


В то же время, производители двигателей часто дают системам непосредственного впрыска собственные наименования, например:


Toyota — D4;


Mercedes-Benz — CGI;


Mitsubishi — GDI;


Nissan — NEO DI;


Renault — IDE;


Alfa Romeo — JTS;


PSA Peugeot Citroën — HPi;


Mazda — DISI;


Ford — TwinForce, SCTi, GTDi, в настоящее время используется торговая марка «EcoBoost»;


Volkswagen, Skoda — FSI, TSI, Audi — TFSI (где «T» означает «турбонаддув»);


Opel — CDTI (дизель), SIDI (Spark Ignition Direct Injection);


Honda — I-CDTI.


Преимущества двигателей GDI


• Возможность работы в нескольких видах смесеобразования. Это является плюсом в многообразии и дает максимальную эффективность использования топлива. При исправно работающей системе непосредственного впрыска получается экономия топлива за счет режима работы на обедненной смеси, причем без потери мощности.


• В двигателях GDI присутствует увеличенная степень сжатия топливовоздушной смеси. Это помогает избежать калильного зажигания и детонации, увеличивая ресурс самого двигателя.


• Существенное снижение выброса в атмосферу углекислого газа и других вредных частиц. Достигается за счет многослойного смесеобразования, которое обеспечивает более полное сгорание смеси, что дополнительно влияет на мощность двигателя.


Недостатки (минусы) двигателей GDI


• Сложность системы впуска и подачи топлива. Двигатель GDI становится крайне чувствительным к качеству используемого топлива. В итоге проблема закоксовывания и засорения форсунок становится первоочередной для водителя. Вызывает потерю мощности и увеличение расхода топлива.

Какое масло заливать в двигатель GDI?

В обслуживании двигатель GDI дороже, но рабочие характеристики покрывают данный недостаток. Для двигателей с непосредственным впрыском топлива мы рекомендуем моторное масло Yacco Lube GDI 5W30

Примечание: Следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя автомобилей.


yacco lube gdi 5W30 blog

Полностью синтетическое масло для современных бензиновых двигателей. Рекомендуется для двигателей автомобилей марок GM, Ford, FCA, Honda, Toyota, Mitsubishi Motors, Subaru и других американских и японских производителей.

Оптимизированный химический состав моющих средств эффективно устраняет эффекта LSPI (также известные как детонация двигателя, которая возникает из-за раннего зажигания на двигателях GDI) работающих на низких скоростях и при высоких нагрузках.

Чем промыть топливную систему двигателя GDI?

Для комплексной промывки топливной системы без демонтажа мы рекомендуем Pro-Tec Valves & Injection Cleaner P2233. Является уникальным очистителем форсунок и клапанов для всех типов бензиновых двигателей с карбюратором, впрыском и прямым впрыском топлива (FSI, GDI и т.п.).

pro tec ochistitel forsunok

• Сложность обслуживания и стоимость ремонта, замены деталей и агрегатов топливной системы, поэтому важным моментом является контроль за его состоянием и обслуживанием.
• Выбрасывают большее количество сажевых частиц, чем устройства с впрыском MPI (распределенным, в коллектор), что вынуждает ставить сажевые фильтры в последних поколениях моторов.
• Склонны к нагарообразованию во впускном коллекторе и на клапанах при значительном пробеге.

Если Вас интересует другой продукт, то купить моторные масла в Алматы вы можете по адресу г. Алматы, пр. Рыскулова 61

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *