На какой трансмиссии режим N противопоказан?

Автолюбители знают для чего нужно в АКПП режим N или «нейтральная скорость».
Его включают чтобы разблокировать «автомат», и без проблем для последнего отбуксировать сломавшийся автомобиль. Однако в некоторых подобных трансмиссиях режим N можно и нужно включать при обычной эксплуатации.
В то время, как в других это делать категорически запрещено.
Для того чтобы понять, как пользоваться режимом N в своей машине, необходимо знать какие типы трансмиссий есть, и какая из них стоит на вашем автомобиле.
Типы автоматизированных коробок передач
АКПП
В обычной автоматической коробке режим N нужен исключительно для буксировки. При включении нейтрального положения масляный насос снижает рабочее давление, и машина готова к буксировке на скорости до 40 км/ч. Переключаться на каждом светофоре с целью сохранить работоспособность коробки, не стоит. Напротив, частое переключение между режимами D и N влечет за собой стремительный износ рабочих механизмов коробки.
Вариатор
Несмотря на то, что конструкция коробки несколько другая, без дела включать режим N на ней не стоит. Коробка довольно капризная, и чувствительная к перегревам и нагрузкам, в том числе и к лишним манипуляциям с селектором рабочих диапазонов.
Робот
Весьма удобен, как автомат и вариатор, и также имеет две педали управления. Однако ее конструкция такова, что режим N ей жизненно необходим.
Все дело в том, что «преселектив» лишен всех этих сложных планетарных рядов и систем переключений, как у «автомата». Зато, как на механической коробке передач, есть сцепление, которым управляет электроника, при нажатии на педаль тормоза.
МКПП
На обычной механической коробке передач не рекомендуется долго удерживать педаль сцепления — это увеличивает нагрузку на узел и износ его элементов, например, тех же подшипников. И именно по этой же причине при длительных остановках необходимо переводить селектор выбора режимов роботизированной «механики» на N — так она дольше проживет.
И все эти трансмиссии имеют режим N, который, в зависимости от типа коробки передач, должен использоваться по-разному.
Особенности эксплуатации на автоматической трансмиссии в режиме N (нейтраль)
Езда накатом
Неопытных водителей нередко вводит в заблуждение маркер N.
Водители, пересаживаясь на автомобиль с механической на автоматическую коробку передач думают, что регулярный перевод рычага в нейтральное положение будет способствовать экономии топлива и снизит нагрузку на узел. При этом некоторые автолюбители умудряются подъезжать к светофору накатом, включая “нейтралку” для экономии горючего, тем самым приносят дополнительные нагрузки АКПП собственными руками.
Самый наихудший вариант — это когда включат нейтральное положение, разогнавшись до трассовых скоростей и передвигаясь в такой манере. Дело в том, что при движении с включенной “нейтралью” масляный насос не работает, соответственно трущиеся детали трансмиссии не смазываются. В итоге износ АКПП введет к капитальному ремонту или полной замене трансмиссионного узла.
Неправильная буксировка
Следующий вариант, когда машину с “автоматом” буксируют на “нейтрали”. Двигатель буксируемой машины при этом обязательно должен работать. В противном случае масляный насос не будет функционировать, не будет смазки, соответственно конструктив АКПП будет работает на сухую.
Если все же необходимо перегнать автомобиль с АКПП с не работающим двигателем на буксире, то ведущему следует придерживаться правила: проехать не более 30 км со скоростью, не превышающей 30км/ч. А идеальный вариант – и вовсе вызвать эвакуатор.
Масло для автоматических коробок передач (АКПП) вы можете найти у нас на сайте. Мы являемся официальным дистрибьютором на территории Казахстана брендов Wolf, Yacco.