База знаний

Нормальные и тяжелые условия эксплуатации авто

normal and severe vehicle condit

Водители должны знать, в каких условиях автомобиль чаще всего используется, потому что это сильно влияет на связь технического состояние автомобиля и интервалов замены масел, технических жидкостей и фильтров.

Все автопроизводители предоставляют рекомендации по профилактическому обслуживанию в рамках гарантийного и технического обслуживания автомобиля.


За последнее десятилетие или около того в большинстве этих руководств упор был сделан на резкое увеличение интервалов обслуживания, что сделало бы автомобили максимально «необслуживаемыми» – особенность, имеющая большое значение для многих водителей.


Загвоздка здесь в том, что для каждого аспекта профилактического обслуживания не существует единственной рекомендации. Обычно их два – рекомендация для «нормальных» условий вождения и для «тяжелых» условий вождения. Водитель должен понять, каким рекомендациям им следует следовать, исходя из привычек вождения и других факторов, таких как климат или погода. Большая проблема заключается в том, что большинство людей считают, что они водят машину в «нормальных» условиях, хотя на самом деле подвергают автомобиль тяжелым условиям эксплуатации.


«Нормальные» условия вождения


• Автомобиль проезжает до 20 000 километров в год;


• Машина используется для равномерного сочетания городских и шоссейных дорог;


• Минимальные подъемы – предполагается, что автомобиль будет двигаться в основном по ровным дорогам;


• Транспорт в основном эксплуатируется в мягком климате со средними погодными условиями;


• Качественные фильтрующие элементы, моторные масла и технические жидкости, которые заменяют вовремя;


• Автомобиль используется не в городском цикле, со средней скоростью и на средние расстояния.


Довольно короткий список и условия, вероятно, не кажутся реалистичными для большинства водителей. Все остальное считается «тяжелыми» условиями.

«Тяжелые» условия эксплуатации автомобилей


• Авто часто простаивает в течение длительного времени;


• Транспортное средство подвержено частым остановкам – как в городе, так и на трассе;


• Автомобиль едет на большие расстояния по трассе в жаркую погоду;


• Машина используется для дальних поездок со скоростью не выше 80 км в час;


• Транспорт часто заводится при отрицательных температурах;


• Авто часто используется для коротких поездок при любой температуре, в том числе нормальной;


• Автомобиль движется по пересеченной местности, включая крутые холмы или горы;


• Эксплуатация авто по запыленным и неровным дорогам;


• Транспортное средство используется для буксировки;


• Продолжительное движение автомобиля на высоких скоростях и оборотах двигателя;


• Долгая работа двигателя на холостом ходу;


• Эксплуатация в качестве такси, грузоперевозок или других коммерческих целей;


• Эксплуатация на топливе, которое не соответствует рекомендациям производителей автомобилей;


• Замена масла, при которой часть старого масла осталась в узле;


• Любая поездка с нагруженным авто, а также использования багажника на крыше;


• Превышение пробега до очередной замены масла;


• Смесь разных видов масла, особенно разных производителей и составов, которые могут вызвать непредвиденную реакцию и образование осадка.


Отдельным фактором являются фильтрующие элементы.
Плохая фильтрация может привести к реакции вредных воздействий на двигатель и большим эксплуатационных расходов.


1) Желание экономить, покупая дешевые фильтра и смазочные материалы.


2) Загрязнение масла. Ведет к короткому сроку службы.


3) Износ в зоне сгорания.


4) Низкая эффективность сгорания.


5) Низкая экономия топлива и масла.


6) Высокий уровень выбросов для экологии.


Реальность такова, что большинство людей фактически ездят в «тяжелых» условиях вождения и не осознают этого. Владельцам транспортных средств целесообразно быть честными с самими собой в отношении рекомендаций, которым они действительно должны следовать. Несоблюдение этого требования почти наверняка приведет к механическим 
проблемам в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *