Основные поломки стартера авто

Распространенные неисправности стартера
Все поломки делятся на 2 вида: механические и электрические.
Электрические неисправности стартера связаны с подгоранием контактов или окислением, замыканием в обмотках, обрыве кабелей.
Основные 5 механических неисправностей стартера
– Износившиеся втулки подшипников;
– Поломка бендикса стартера;
– Ослабшая возвратная пружина или соскочившая вилка подачи бендикса;
– Заедание бендикса в винтовой нарезке на якоре;
– Износ щеток стартера.
Когда нужно менять стартер в автомобиле?
Стартер можно восстановить, как и генератор.
Меняют его на новый, когда ремонт уже проводился не раз, а количество поломок становится очень частым.
Пора купить новый стартер, если:
– На корпусе появились трещины или сколы;
– Заклинил ротор;
– Сгорела обмотка статора.
Почему не вращается стартер?
Для начала нужно проверить АКБ, который может являться частым виновником проблемы.
Частые проблемы в самом стартере:
– Износ втулок;
– Износ щеток;
– Заклинивший ротор;
– Замыкания в обмотках статора или ротора;
– Поломка втягивающего реле;
– Окисленные клеммы на батарее и подсоединении к стартеру.
Признаки износа щеток стартера
При изношенных щетках стартер работает нестабильно, включаясь после нескольких попыток. К тому же после непродолжительного времени он может перестать работать.
Начинает слышаться треск или стук, и от стартера начинает пахнуть гарью.
Реле срабатывает, что определяется по характерному щелчку, но стартер остается неподвижным.
Стартер то крутит, то нет. Почему это происходит?
Такое поведение связано с неисправностью втягивающего реле, а точнее в подгоревших щетках контакта.
Признаки износа втулок стартера
На снятом стартере нужно попробовать пошевелить вал. Если люфт есть, то вал будет чуть ходить из стороны в сторону.
Также появляются следы задевания ротора за обмотки стартера. В особо запущенных случаях могут сгореть статор и якорь. Иногда якорь заклинивает и не проворачивается вообще или сделать это можно только с усилием. Даже минимальный перекос приведет к тому, что ротор будет тяжело вращаться и стартер быстро сгорит после ремонта.