База знаний

Основные причины почему троит двигатель

troit dvigatel 400x300 1

Усиленная вибрация двигателя, троение, плавающие обороты возникают из-за нарушения
процесса смесеобразования. 

Основные причины нарушения смесеобразования

  1. топливо подается в большем или меньшем объеме;

  2. недостаток воздуха;

  3. система зажигания не работает должным образом;

  4. низкая компрессия.

Таким образом, причина “троения” двигателя и “плавания” оборотов кроется в
неисправности системы зажигания, топливной и впускной системы. Чаще всего
это происходит через снижение компрессии (на длительных пробегах), которое
происходит из-за увеличения зазора между цилиндром, поршнем или из-за
перегорания клапана газораспределительного механизма.

Некачественный бензин

Троение двигателя может спровоцировать подача в цилиндр некачественного бензина.

При использовании плохого бензина первый удар на себя берут свечи – они либо забьются, либо вовсе выйдут из строя. Вызвано это будет сильным перегревом по причине детонации, если октановое число не соответствует заявленному. Затем поломка настигнет и катушки зажигания.

Пострадает и топливная система, и система впуска-выпуска с выхлопом, негативно отразится это и на цилиндрах, поршнях, кольцах и, конечно, двигателя и каталитического нейтрализатора.  А если топливо вообще с мусором, оно может пробить сетчатый фильтр на топливном насосе, затем весь мусор прогонит по нему и может вывести из строя.

Неисправность свечей зажигания

Первое, на что стоит обратить внимание — это состояние
свечей зажигания. Причина “троения” может скрываться в неправильном зазоре
между электродами, или в поломке свечи. Рекомендуется менять свечи каждые 20-30
тыс. км. в зависимости от материалов электродов.

Неисправность катушки или надсвечника зажигания

Одна из самых частых причин троения – выход из строя одной из катушек или надсвечник. Крайне плохо может отразится на работе цилиндра. Даже бывают случаи, когда выходят из строя или негодности несколько катушек или надсвечников.
Если обнаружите на изоляции черный нагар, значит на ней имеется повреждение и свечу следует заменить. Если визуально свечи выглядят в порядке, посмотрите катушки зажигания. Аккумулятор автомобиля подает электричество под низким напряжением, а для воспламенения топлива свече необходимо высокое напряжение. Здесь в помощь идет катушка, которая преобразовывает низковольтный ток в высоковольтный. Поэтому при поломке катушки следом выйдет из строя и свеча. А как раз между ними находится надсвечник, который может выйти из строя из-за чрезмерно высоких нагрузок.

Поврежденные высоковольтные провода

Высоковольтные провода рекомендуется заменять каждые 50000
км, так как они уязвимы для воздействия внешней агрессивной среды. Неисправные
провода провоцируют неисправную работу двигателя:

  • пробой проводов;

  • износ резиновых наконечников;

  • разница в сопротивлении между проводами

    ;

  • Нарушение корректной подачи воздуха.

Частым виновником нестабильной работы двигателя находится во
впускной системе. Инжектор более уязвим к проблеме, так как подача воздуха
сканируется и регулируется датчиками. 

Список возможных неисправностей подачи воздуха

  • загрязнена дроссельная заслонка;

  • засорился воздушный фильтр;

  • неисправность датчика массового расхода воздуха;

  • выход из строя лямбда-зонда;

  • забор воздуха из трещины впускного тракта.

Неисправности инжектора

Неисправность топливных форсунок напрямую зависит от пробега и
качества топлива.

Неисправности форсунок

  • перебои в работе блока управления двигателем;

  • засорение форсунок (снижение производительности);

  • обрыв цепи с одной из форсунок;

  • сильное колебание давления в топливной рампе;

  • течь форсунок;
  • засос воздуха через негерметичные резинки форсунок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *