База знаний

Симптомы неисправности сцепления

priznaki neispravnosti sceplenia

Как определить неисправное сцепление в автомобиле?

Существует множество прямых и косвенных признаков износа сцепления.

Чтобы определить причины, необходимо тщательно провести диагностику, которая может напрямую указывать на конкретную деталь, вышедшую из строя.

Рассмотрим основные признаки, которые непосредственно указывают на износ сцепления:

Сцепление не полностью отключено или “ведет”


Возникает из-за того, что при нажатии на педаль сцепления ведомый и ведущий диски открываются неправильно, а их рабочие поверхности несколько соприкасаются. Из-за этого переключение передач либо сопровождается хрустом синхронизаторов, либо вообще невозможно включить передачу, пока водитель не выжмет сцепление несколько раз.

Причины


деформация ведомого диска;


износ шлицев ведомого диска;


износ или повреждение накладок ведомого диска;


поломка или ослабление диафрагменной пружины;


неисправность рабочего цилиндра;


засорение гидропривода;


нарушение герметичности привода;


заедание, удлинение или повреждение троса;


повреждение рычажной системы.

Сцепление “буксует”


Проскальзывание происходит из-за недостаточного сцепления с поверхностью маховика, что делает включение сцепления едва возможным. Как только отпустите сцепление, вы увидите резкое увеличение оборотов, при этом автомобиль будет разгоняться с задержкой. Буксование сопровождается сильным запахом жженого ферродо, который называется “горением сцепления”. В зависимости от степени износа сцепления пробуксовка может настигнуть вас при движении под гору, при резком ускорении или при полной загрузке автомобиля.

Причина


износ или повреждение накладок ведомого диска;


замасливание ведомого диска;


поломка или ослабление диафрагменной пружины;


износ рабочей поверхности маховика;


засорение гидропривода;


неисправность рабочего цилиндра;


заедание троса;


заедание вилки выключения сцепления.

Вибрация и посторонние звуки


Такие моменты возникают при включении и выключении сцепления, во многом они говорят о неисправности пружин демпфера ведомого диска и неисправном подшипнике выпуска.

Причина


износ шлицев ведомого диска;


деформация ведомого диска;


замасливание ведомого диска;


деформация диафрагменной пружины;


ослабление опор крепления двигателя.

Рывок сцепления


Рывок возникает в начале движения, а также может возникнуть при переключении передач во время движения.

Шум при выключении сцепления

Износ или повреждение подшипника выключения сцепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *