Спецификация моторного масла Dexos

Разработанная в 2007 г. и запатентованная всемирная спецификация General Motors (GM) названа Dexos.
Подразделяется на dexos1 — для искровых (бензиновых) двигателей, и dexos2 — для дизельных двигателей лёгкого режима. Основной вязкостью при фабричной и сервисной заливке GM dexos1 и dexos2 является 5W-30.
Dexos1
Спецификация dexos1 вводится для бензиновых транспортных средств 2011 модельного года и заменит собой ранее действующие спецификации GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.
Для того, чтобы отвечать требованиям dexos1 моторные масла должны быть либо полностью синтетическими, либо представлять собой синтетическую смесь.
GM dexos1 обеспечивает улучшенные характеристики над предыдущими спецификациями GM 6094M в следующих областях:
– контроль окисления, отложений и шламов;
– контроль аэрации (важная характеристика для двигателей с регулируемыми фазами газораспределения);
– низкотемпературная текучесть;
– летучесть (угар) масла;
– совместимость с уплотнениями.
Dexos1 Gen 2
Dexos1 второго поколения — это новая спецификация, разработанная General Motors. Создав свою собственную спецификацию, компания эффективно задает стандарты сразу на нескольких глобальных рынках. Dexos1 Gen 2 гарантирует, что независимо от места обслуживания транспортные средства GM будут заправляться идентичными высококачественными маслами для достижения максимальной производительности.
Что же нового в маслах второго поколения со спецификацией dexos1 Gen 2? Современные топливосберегающие бензиновые двигатели с прямым впрыском (GDI) и турбонаддувом GDI (TGDI) работают при более высоких температурах и создают большую нагрузку на смазочные материалы. Для этих двигателей необходимо применять более высокотехнологичные масла для гарантии максимально эффективной защиты двигателя. Соответствие спецификации Dexos1 Gen 2 подтверждает высочайшие показатели эффективности, превышающие стандартные характеристики большинства представленных на рынке масел.
Несколько новых испытаний двигателей полностью оправдывают переход к новому поколению dexos1:
Стохастическая проверка раннего зажигания (LSPI — Low Speed Pre-ignition [преждевременное зажигание на низких оборотах]): у двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI) иногда возникает проблема раннего воспламенения смеси при низких оборотах двигателя (LSPI), однако новый тест более строгой спецификации dexos1 позволяет гарантировать способность масла справиться с этой проблемой.
Испытание на экономию топлива (NEDC): измеряет расход топлива и обеспечивает требуемую экономию топлива для автомобилей из линейки GM.
Испытание на наличие отложений в системе турбонаддува: гарантирует, что смазочный материал не будет скапливаться в виде отложений при высоких температурах, присущих двигателям с турбонаддувом.
Испытание на окисляемость GM (GMOD): новое испытание для оценки сопротивления масла окислению, состоянию, при котором увеличивается расход топлива и снижается защита двигателя.
Дополнительные испытания показали, что долговечность и чистота сертифицированных по стандарту dexos1 масел не подвергаются сомнению.
Преимущества моторных масел стандарта dexos1 Gen 2
Сверхнизкая вязкость и улучшенные фрикционные свойства позволяют значительно снизить расход топлива;
Эти масла обеспечивают непревзойденную защиту от износа и образования осадка даже в самых тяжелых условиях эксплуатации;
Не допускает негативных последствий раннего зажигания на низких оборотах (LSPI) — проблемы, встречающейся в двигателях с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI).
Dexos2
Спецификация dexos2 была введена для дизельных транспортных средств легкого режима 2010 модельного года и заменила собой предыдущие спецификации GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. Dexos2 также может использоваться для сервисной заправки искровых бензиновых двигателей.
Dexos 2 — это такой допуск, спецификация моторного масла концерна General Motors. То есть данная компания разработала свой допуск масла для двигателей, устанавливаемых на модели GM. Dexos 2 подходит для заливки в двигатели практически всех современных моделей GM — Chevrolet, Opel, Cadillac, GMC и другие.
Высокотемпературная вязкость dexos1 и dexos2 – совершенно разная по показателям.
– dexos1 – нацелен на экономию топлива.
– dexos2 – на сохранность двигателя от износа.
Комплексные смеси обеспечивают высокий уровень эффективности и долговечности пробега по сравнению с рядовой моторной жидкостью. Там, где обычный масляной состав для движка является производным нефти, искусственное масло состоит из химических веществ, и, следовательно, может работать в три раза дольше и наносит меньший ущерб двигателю.
Плюсы
– Сроки выработки;
– Создает минимальное сопротивление;
– Выдерживает высокую температуру по сравнению с обычным смазочным средством;
– Позволяет автомобилю достигать дополнительных уровней мощности при одинаковом расходе топлива;
– Примеси в стандартном масле приводят к быстрому разложению каталитических нейтрализаторов, предназначенных для снижения вредных выбросов автомобиля.
Минусы
Искусственные смазочные материалы ничем не отличаются от обычных смазок в плане ущерба, который они наносят окружающей среде. Синтетическое автомобильное масло хранится в двигателе дольше, чем обычное, поэтому считается безопасным для окружающей среды. Просто оно выбрасывается не так часто.
Рекомендация
По ссылке в каталоге можете ознакомиться с моторными маслами, если Вас заинтересует.