Диапазон давления моторного масла

  • Диапазон давления моторного масла

Как владелец автомобиля, понимание показателей производительности вашего автомобиля имеет решающее значение для его долговечности и безопасности. Одним из таких ключевых показателей является давление масла в вашем двигателе. Однако часто возникает вопрос: каким должно быть давление масла? Существуют ли конкретные высокие и низкие диапазоны, о которых следует знать? Ответ на эти вопросы может означать разницу между бесперебойно работающим двигателем и двигателем, находящимся на грани отказа.

Каково нормальное давление масла в двигателе?

Нормальное давление масла при работе двигателя вхолостую составляет, в среднем, 2 бара (0,2 Мпа), при высоких оборотах – 4,5-6,5 бар.

Чаще всего, минимальное давление масла у автомобилей является 1 бар.

У каждого автомобиля диапазон давления масла немного отличается, в основном в зависимости от конструкции производителя, объема и типа двигателя. 
Особо отметим, что это усредненные значения, которые могут разниться в зависимости от типа двигателя (бензинового или дизельного), его производителя, объема, мощности, количества цилиндров, конструктивных особенностей.
Этот диапазон применяется, когда двигатель находится при рабочей температуре – обычно после того, как автомобиль проехал несколько миль.
При запуске вашего автомобиля давление масла может подскочить. Этот скачок является нормальным явлением и происходит из-за того, что масло холодное и густое, поэтому оно течет не так легко. По мере прогрева двигателя масло становится менее вязким, течет более свободно, что приводит к падению давления масла.
Следовательно, поддержание баланса в пределах этих диапазонов имеет решающее значение. Все, что выходит за пределы этого диапазона, может сигнализировать о потенциальных проблемах, которые могут потребовать немедленного внимания.

Основные причины высокого давления масла

Заблокирован канал подачи масла

Высокое давление масла может возникнуть, когда масляный канал в двигателе блокируется. Это засорение может быть вызвано шламом или мусором, накопившимся со временем. Когда масляный канал заблокирован, это создает ситуацию "бутылочного горлышка", заставляя масло давать задний ход и повышать давление.

Неисправный клапан сброса давления

Масляный насос оснащен предохранительным клапаном, который помогает поддерживать и регулировать давление масла в желаемом диапазоне. Если этот клапан неисправен или его заедает, это может привести к повышению давления масла выше нормального диапазона.

Неправильный тип моторного масла

Использование неподходящего типа масла для вашего автомобиля также может привести к повышению давления масла. Более густые масла, характеризующиеся более высокой вязкостью, могут создавать большее сопротивление потоку, что приводит к повышению давления.

Загрязненный масляный фильтр

Загрязненный или засоренный масляный фильтр может в значительной степени способствовать повышению давления масла. Основная функция масляного фильтра - отсеивать вредный мусор и загрязняющие вещества из масла, прежде чем оно начнет циркулировать по двигателю. Со временем фильтр может забиться этим мусором. Когда это происходит, поток масла ограничивается, что приводит к повышению давления масла. Для поддержания надлежащего расхода масла и давления необходима регулярная замена масляного фильтра.

Старое моторное масло

Старое или испорченное масло также может привести к повышению давления масла. С возрастом масло теряет свою вязкость и становится густым и вязким. Это более густое масло также не циркулирует, заставляя масляный насос работать интенсивнее для поддержания потока, тем самым увеличивая давление масла. Регулярная замена масла — это простой и эффективный способ предотвратить эту проблему и обеспечить, чтобы ваш двигатель продолжал работать в пределах нормального диапазона давления масла.

Основные причины низкого давления масла

Низкий уровень масла

Одной из наиболее распространенных причин низкого давления масла является низкий уровень масла. Это может быть связано с нечастой заменой масла, утечкой в масляной системе или износом двигателя.

Изношенный масляный насос

Масляный насос в плохом состоянии может не обеспечить подачу необходимого объема масла, что приведет к снижению давления. Такая ситуация может быть результатом износа с течением времени.

Износ двигателя

По мере старения вашего двигателя и изнашивания компонентов зазоры внутри двигателя могут увеличиваться. Эти большие зазоры могут привести к снижению давления масла, поскольку масло течет через двигатель более свободно и быстро. Часто это признак того, что двигатель нуждается в значительном ремонте или, возможно, даже в полной перестройке.

Засорился масляный фильтр

Засоренный масляный фильтр может вызвать низкое давление масла в дополнение к высокому давлению масла. Если фильтр забит настолько, что масло с трудом проходит через него, результатом может быть недостаточное количество масла, циркулирующего по двигателю. Это приводит к падению давления масла. Регулярная замена масла и фильтров - важнейшие задачи технического обслуживания, которые могут помочь избежать подобных проблем.

Нормально ли, что давление масла повышается во время движения?

Да, это нормально, что давление масла увеличивается по мере движения, особенно во время ускорения. По мере увеличения оборотов двигателя (оборотов в минуту) масляный насос вращается быстрее и создает большее давление. Однако оно все равно должно оставаться в пределах ‘нормального’ рабочего диапазона. Если давление масла постоянно выходит за пределы этого диапазона, это может указывать на проблему, требующую расследования.

Контроль давления масла или как предотвратить проблемы с двигателем

Важно регулярно контролировать давление масла в вашем автомобиле, поскольку оно указывает на его исправность и эксплуатационные характеристики. Знание типичного диапазона давления масла и активный контроль за ним могут предотвратить будущие проблемы с двигателем. Важно отметить, что, хотя давление масла может колебаться при различных условиях вождения, если оно постоянно выходит за пределы нормального диапазона, это может сигнализировать о проблеме с двигателем.
Такие проблемы, как закупорка масляных каналов, неисправные клапаны сброса давления, неподходящий тип масла, загрязненный масляный фильтр или старое масло, могут способствовать повышению давления масла. С другой стороны, низкое давление масла может быть вызвано такими условиями, как низкий уровень масла, изношенный масляный насос, изношенные подшипники двигателя, значительный износ двигателя или сильно засоренный масляный фильтр.

19.06.2023 14:54:01
0
745

Рекомендуемые статьи

Основная информация по маслам 5W30

Основная информация по маслам 5W30

Перейти в каталог моторных маселМасло 5W30 - одна из самых популярных марок вязкости масла на современном рынке. Это лучшая рекомендация для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовых автомобилей.Расшифровка маркировки масел SAE 5W-30 Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) разработало стандартную шкалу для оценки моторных смазок и трансмиссионных масел по их вязкост..

15.08.2022
0
21577
Что такое HTHS в моторном масле?

Что такое HTHS в моторном масле?

Что такое HTHS? Вязкость HTHS (High Temperature High Shear) (Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) — это способ, с помощью которого измеряется свойства нагретого масла (150 ° C) эффективно проходить между узкими отверстиями быстро движущихся деталей двигателя: например, между поршневым кольцом и прокладкой, клапанным механизмом, гильзой цилиндра или в газораспределительном мех..

14.03.2023
0
702
Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?

Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?

Статья предназначена для тех, кто внимательно относится к состоянию двигателя своего автомобиля и задается вопросом: нужна ли промывка двигателя при замене масла? Ежедневная езда в пробках и подъемах – это тяжелые эксплуатационные условия для автомобиля. А это значит, что необходимо чаще менять масло и регулярно промывать двигатель Если игнорировать данную процедуру, то со временем масляная си..

27.03.2023
0
1020