Клапан вентиляции паров бензина

  • Клапан вентиляции паров бензина

Что такое адсорбер?

В современных автомобилях присутствует система улавливания паров бензина. Она необходима в конструкции для того, чтобы не допускать попадания в атмосферу определённой части бензина, которая может испаряться даже при небольшой температуре.

Наиболее главным элементом данной системы является адсорбер. Адсорбер, представляет собой своего рода автомобильный сепаратор, который очищает воздух, выходящий из бензобака, от паров бензина. Это устройство предотвращает прямой контакт воздуха в резервуаре с атмосферой. В простейшей форме это обычный угольный фильтр, который является частью системы улавливания паров бензина.

Адсорбер также удаляет загрязняющие вещества из воздуха, только на основе поверхностного поглощения. Весь жидкий компонент паров бензина конденсируется на поверхности сепаратора и возвращается в бензобак.

Воздух очищается, подавая его во впускной коллектор для внедрения его в цилиндр вместе с топливно-воздушной смесью.

По сути, это небольшой самоочищающийся сепаратор с фильтром-отстойником.

Плюсы адсорбера

- Отсутствие вредных выбросов в атмосферу;
- Экономия топлива (за счет догорания паров, а не их обычного испарения в атмосферу);
- Отсутствие запаха бензина. Как правило те, кто отказались от адсорберов наблюдают постоянный неприятный запах возле авто, а также в салоне.
Первая разработка автомобильного адсорбера появилась как дополнительная система, повышающая экологичность автомобиля. Благодаря этому устройству и модернизации силового агрегата автомобиль смог соответствовать экологическому стандарту Евро 2.


Эта система не использовалась в карбюраторных двигателях. По этой причине возле старой машины постоянно пахнет бензином. Если транспорт хранится на улице, то это малозаметно. Но без признаков отравления парами бензина долго находиться в гараже рядом с такой машиной уже невозможно.
С появлением инжекторных двигателей внутреннего сгорания адсорбер стал неотъемлемой частью любого автомобиля. Дело в том, что не только отвод выхлопных газов через выхлопную трубу загрязняет окружающую среду. Пары бензина также попадают в воздух, и даже самый качественный двигатель с современной системой очистки выхлопных газов без этой системы очистки паров, образующихся в бензобаке, не будет соответствовать высоким требованиям экологических протоколов.


С одной стороны, можно было бы герметично закрыть бензобак, и проблема решена - пары не попадают в окружающую среду. Однако это не означает, что бензин перестанет испаряться. В результате в герметичном резервуаре повысится давление (особенно в жаркое время года). Этот процесс нежелателен для топливной системы. По этой причине в резервуаре должна быть вентиляция.
Когда силовой агрегат заглушен, наиболее лёгкие углеводороды начинают испаряться. Речь идёт о тех, из которых состоит топливо. При работающем двигателе происходит аналогичная ситуация. Углеводороды после испарения поступают по шлангам в адсорбер. В этом элементе пары оседают в виде плёнки или капель на гранулах активированного угля. Простыми словами, происходит процесс конденсации, из-за этого уголь становится мокрым.

Адсорбер соединяется с впускным коллектором силового агрегата при помощи электроклапана продувки. Когда мотор находится в рабочем состоянии, при определённых условиях контролер начинает открывать этот клапан. В такой ситуации в адсорбере образуется разряжение, то есть давление опускается ниже атмосферного. Через специальный клапан, который постоянно соединяется с атмосферой, внутрь начинает попадать воздух. Он проходит через активированный уголь, забирает влагу бензина, а затем уносит их на впуск, в цилиндры. Получается, что адсорбер продувается свежим воздухом, который уносит с собой бензин и способствует высыханию угля.


Контролёр управляет клапаном продувки по определённому принципу. Он включает его не сразу после пуска мотора, а только после того, как датчик кислорода нагревается до определённой температуры и выдает нормальный сигнал. Именно по этому датчику электронный блок управления может контролировать работу клапана продувки. В момент, когда он открывает клапан, в цилиндры поступают пары бензина и лишний воздух. Датчик кислорода никак на это не реагирует, а контролёр, считывая данный сигнал, может корректировать время впрыска на форсунках.
Аналогичным способом контролёр осуществляет диагностику систем улавливания паров. Если в момент открытия клапана есть определённая реакция от датчика кислорода, значит система функционирует в штатном режиме. Если никакой реакции не последовало, контролёр фиксирует код ошибки неправильного расхода воздуха через клапан продувки.

Симптомы неисправности адсорбера (клапана вентиляции паров бензина)

Первый симптом, который может указывать на поломку системы нейтрализации паров бензина — это хлопки, идущие из-под капота. А также:

- Неустойчивый холостой ход;

- Плавающие обороты;

- Просадка оборотов во время резкого закрытия дросселя;

- Потеря тяги автомобиля;

- Повышенный расход топлива;

- Автомобиль может заглохнуть.


Если клапан не срабатывает, адсорбер не сможет продуваться. Со временем в нём образуется конденсат, из-за чего элемент может полностью выйти из строя. Проверить клапан в системе очень просто. Если во время откручивания пробки топливного бака появится шипящий звук, это говорит о том, что система не функционирует нормально. И самый явный признак проблем с адсорбером - стойкий запах свежего бензина возле машины или в салоне.

08.07.2021 15:29:57
0
18571

Рекомендуемые статьи

Причины перегрева двигателя автомобиля

Причины перегрева двигателя автомобиля

Перегрев двигателей может случиться, и повреждения могут быть необратимыми, если не будут приняты правильные меры предосторожности и действия. Перегрев грозит большими неприятностями, ведь если не успеть принять ряд мер, то приведет к капитальному ремонту двигателя. Если температура растет и остается в красной зоне на индикаторе, то нужно срочно принять меры. Длительная езда повышает шан..

24.06.2021
0
16782
Симптомы неисправностей форсунок

Симптомы неисправностей форсунок

Причины засорения форсунокНекачественное топливо — вот одна из главных причин поломки форсунок. Огромное количество смол, которые оседают внутри форсунок, снижают пропускную способность, они не позволяют герметично закрываться клапанам, и тем самым меняется угол струи впрыскиваемого топлива.Обнаружить поломанную форсунку можно при помощи поочерёдного отключения разъёмов. Если обороты двигател..

29.06.2021
0
23135
Можно ли смешивать моторные масла?

Можно ли смешивать моторные масла?

Порой возникает вопрос: «Можно ли смешивать масла разных марок, категорий и вязкости?» По этому поводу идут споры, и единого мнения нет. Рекомендации производителей масел часто разнятся. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в двигателе осталось масло от другого производителя. Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если по..

01.07.2021
0
6992
Симптомы неисправности генератора автомобиля

Симптомы неисправности генератора автомобиля

Что такое генератор в автомобиле?Важный компонент автомобиля, поломка которого гарантированно выведет из строя транспортное средство за короткое время. Любая неисправность данного узла требует немедленной диагностики и ремонта. Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора, если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию с потерей работоспособности транспортного средства. Неисправно..

09.07.2021
0
18169