С наступлением летней жары у водителей стало одной проблемой больше. Есть шанс, что машина может уйти в перегрев из-за неисправностей системы охлаждения двигателя. Как известно, перегрев двигателя ни к чему хорошему не приводит.
Может попросту привести к плохим последствиям для двигателя, которые могут подарить вам незабываемую путевку в автосервис для ремонта двигателя.
Перегрев двигателя весьма опасен, ведь при критических температурах металл попросту начинает вести. А если запустить это дело, то и вовсе двигатель может заклинить. Поэтому, в жаркое и знойное лето, обязательно необходимо поглядывать на шкалу температуры двигателя. Если температура подбирается к красной зоне, то ваши действия могут спасти ваш мотор.
Причины перегрева двигателя:
- Заклинивший термостат;- Крышка радиатора не сбрасывает давление;
- Повреждение патрубков системы охлаждения;
- Не работающий электровентилятор или вискомуфта;
- Нехватка ОЖ в системе;
- Система завоздушена;
- Засорение радиатора охлаждения (как внутри, так и снаружи) или все системы;
- Прогар выпускного клапана;
- Пробита прокладка ГБЦ (с первого взгляда трудно установить данную причину);
- Заклинила помпа системы охлаждения. На автомобилях с цепью ГРМ помпа не связана в общую систему, поэтому кроме перегрева двигатель никак не отреагирует. А вот если вариант ремня ГРМ, то можно привести к весьма плачевным последствиям;
- Некачественный антифриз. Дешевым антифризам свойственно малочисленный пакет присадок, а следовательно низкая температура закипания двигателя;
- Приобретение крышки радиатора несоответствующим параметрам.
Что делать при перегреве двигателя?
Застывший у обочины автомобиль, открытый капот и клуб пара…
С наступлением летней жары стало на одну проблему больше - перегрев двигателя.
Что нужно делать, если такое случилось??
Вызовите эвакуатор и отправьте автомобиль в сервисный центр, так как перегрев двигателя указывает на наличие неисправности.
?Продолжать движение при перегреве двигателя нельзя, если не хотите попасть на дорогой ремонт.
При перегреве двигателя возникает множество вопросов:
Заглушить двигатель или нет?
Остановиться или ехать дальше? И т.д.
Следующие “правильные действия” зависят от причин перегрева. Универсальным триггером здесь служит работоспособность системы охлаждения. Включив печку, можно понять, есть ли антифриз в системе.
Включить печку на максимум
Включать в жару печку, конечно, на любителя, но это единственный способ быстро определить, если охлаждающая жидкость в системе и возможность безопасно и быстрее охладить двигатель. Печка является частью системы охлаждения и забирает из неё тепло — это и нужно при перегреве.1. Дует горячий воздух с печки
Отличная новость! Значит антифриз в системе есть и скорей всего протечки нет, и вы отводите излишнее тепло. В этом случае глушить двигатель явно не стоит: пока он работает (пусть и при повышенной температуре), продолжает работать и помпа, обеспечивая циркуляцию антифриза и плавное охлаждение двигателя.Останавливать машину возможно и не потребуется — набегающий поток воздуха охлаждает антифриз в радиаторе, снижая температуру двигателя. Лучше всего продолжать движение, уменьшив обороты, чтобы нагрузка на мотор была минимальной.
Если впереди затяжной подъём, то лучше всё-таки остановиться: преодоление подъема только увеличит тепловыделение и уменьшит скорость ТС, что в свою очередь уменьшит естественный обдув. Вместо этого встаньте на обочине с работающим двигателем, откройте капот (лучше в перчатках, чтобы не обжечь пальцы об радиатор), оставьте печку включенной на максимум и ждите снаружи, пока температура не вернётся к нормальному значению.
2. Дует холодный воздух с печки
Охлаждающей жидкости в системе нет, либо недостаточно. Имеется завоздушивание системы, а значит протечка ОЖ.А вот бежать сломя голову, открывать капот и отворачивать крышку расширительного бачка не стоит. Будет лучше, если некоторое время они побудут закрытыми. В противном случае, можно получить травмы горячим паром или потоком ОЖ. К тому же, дышать парами этиленгликоля и прочей химии вредно.
Минут через 10—15 вполне можно открыть капот и заглянуть в подкапотное пространство. Некоторые неисправности системы охлаждения будут видны невооруженным глазом.
Осмотр двигателя и подкапотного пространства
Если ничего не обнаружили, то стоит долить антифриз до нужного уровня. При этом открывать крышку расширительного бачка нужно через тряпку и крайне медленно, чтобы стравить избыточное давление в системе. Также при движении следует внимательно следить за температурой. И при малейших ее подвижках к красной зоне температуры, останавливаться и дать двигателю остыть.
Выключить кондиционер автомобиля
Он нагружает двигатель и создает излишнее тепло в подкапотном пространстве.Необходимо задать максимальную температуру и обдув
Откройте окна
Чтобы не закипеть самому раньше своего автомобиля. Будет жарко, но это позволит отвести лишнее тепло из подкапотного пространства в салон.Что нельзя делать при перегреве двигателя?
Список ошибочных действий, которые могут только лишь усугубить ситуацию:Открутить крышку радиатора
Никогда не открывайте пробку радиатора на горячем двигателе (а на перегретом — тем более).Это очень опасно: вы можете получить серьёзные ожоги. Антифриз в радиаторе находится под большим давлением, и отворачивание крышки устроит под капотом настоящий гейзер из кипятка.
Это просто бессмысленно, ведь давление в системе (а оно сохраняется и при заглушенном двигателе) не даёт антифризу кипеть. Резкий сброс давления вызовет не остывание, а локальное кипение охлаждающей жидкости в самых горячих местах мотора, что приведёт к его повреждению и дорогому ремонту.