Что делать при перегреве двигателя?

  • Что делать при перегреве двигателя?

С наступлением летней жары у водителей стало одной проблемой больше. Есть шанс, что машина может уйти в перегрев из-за неисправностей системы охлаждения двигателя. Как известно, перегрев двигателя ни к чему хорошему не приводит.
Может попросту привести к плохим последствиям для двигателя, которые могут подарить вам незабываемую путевку в автосервис для ремонта двигателя.
Перегрев двигателя весьма опасен, ведь при критических температурах металл попросту начинает вести. А если запустить это дело, то и вовсе двигатель может заклинить. Поэтому, в жаркое и знойное лето, обязательно необходимо поглядывать на шкалу температуры двигателя. Если температура подбирается к красной зоне, то ваши действия могут спасти ваш мотор.

Причины перегрева двигателя:

- Заклинивший термостат;
- Крышка радиатора не сбрасывает давление;
- Повреждение патрубков системы охлаждения;
- Не работающий электровентилятор или вискомуфта;
- Нехватка ОЖ в системе;
- Система завоздушена;
- Засорение радиатора охлаждения (как внутри, так и снаружи) или все системы;
- Прогар выпускного клапана;
- Пробита прокладка ГБЦ (с первого взгляда трудно установить данную причину);
- Заклинила помпа системы охлаждения. На автомобилях с цепью ГРМ помпа не связана в общую систему, поэтому кроме перегрева двигатель никак не отреагирует. А вот если вариант ремня ГРМ, то можно привести к весьма плачевным последствиям;
- Некачественный антифриз. Дешевым антифризам свойственно малочисленный пакет присадок, а следовательно низкая температура закипания двигателя;
- Приобретение крышки радиатора несоответствующим параметрам.

Что делать при перегреве двигателя?

При перегреве двигателя возникает множество вопросов:
Заглушить двигатель или нет?
Остановиться или ехать дальше? И т.д.
Следующие “правильные действия” зависят от причин перегрева. Универсальным триггером здесь служит работоспособность системы охлаждения. Включив печку, можно понять, есть ли антифриз в системе.

Включить печку на максимум

Включать в жару печку, конечно, на любителя, но это единственный способ быстро определить, если охлаждающая жидкость в системе и возможность безопасно и быстрее охладить двигатель. Печка является частью системы охлаждения и забирает из неё тепло — это и нужно при перегреве.

1. Дует горячий воздух с печки

Отличная новость! Значит антифриз в системе есть и скорей всего протечки нет, и вы отводите излишнее тепло. В этом случае глушить двигатель явно не стоит: пока он работает (пусть и при повышенной температуре), продолжает работать и помпа, обеспечивая циркуляцию антифриза и плавное охлаждение двигателя.
Останавливать машину возможно и не потребуется — набегающий поток воздуха охлаждает антифриз в радиаторе, снижая температуру двигателя. Лучше всего продолжать движение, уменьшив обороты, чтобы нагрузка на мотор была минимальной.
Если впереди затяжной подъём, то лучше всё-таки остановиться: преодоление подъема только увеличит тепловыделение и уменьшит скорость ТС, что в свою очередь уменьшит естественный обдув. Вместо этого встаньте на обочине с работающим двигателем, откройте капот (лучше в перчатках, чтобы не обжечь пальцы об радиатор), оставьте печку включенной на максимум и ждите снаружи, пока температура не вернётся к нормальному значению.

2. Дует холодный воздух с печки

Охлаждающей жидкости в системе нет, либо недостаточно. Имеется завоздушивание системы, а значит протечка ОЖ.
А вот бежать сломя голову, открывать капот и отворачивать крышку расширительного бачка не стоит. Будет лучше, если некоторое время они побудут закрытыми. В противном случае, можно получить травмы горячим паром или потоком ОЖ. К тому же, дышать парами этиленгликоля и прочей химии вредно.
Минут через 10—15 вполне можно открыть капот и заглянуть в подкапотное пространство. Некоторые неисправности системы охлаждения будут видны невооруженным глазом.
Осмотр двигателя и подкапотного пространства
Если ничего не обнаружили, то стоит долить антифриз до нужного уровня. При этом открывать крышку расширительного бачка нужно через тряпку и крайне медленно, чтобы стравить избыточное давление в системе. Также при движении следует внимательно следить за температурой. И при малейших ее подвижках к красной зоне температуры, останавливаться и дать двигателю остыть.

Выключить кондиционер автомобиля

Он нагружает двигатель и создает излишнее тепло в подкапотном пространстве.

Необходимо задать максимальную температуру и обдув

Откройте окна

Чтобы не закипеть самому раньше своего автомобиля. Будет жарко, но это позволит отвести лишнее тепло из подкапотного пространства в салон.

Что нельзя делать при перегреве двигателя?

Список ошибочных действий, которые могут только лишь усугубить ситуацию:

Открутить крышку радиатора

Никогда не открывайте пробку радиатора на горячем двигателе (а на перегретом — тем более).
Это очень опасно: вы можете получить серьёзные ожоги. Антифриз в радиаторе находится под большим давлением, и отворачивание крышки устроит под капотом настоящий гейзер из кипятка.
Это просто бессмысленно, ведь давление в системе (а оно сохраняется и при заглушенном двигателе) не даёт антифризу кипеть. Резкий сброс давления вызовет не остывание, а локальное кипение охлаждающей жидкости в самых горячих местах мотора, что приведёт к его повреждению и дорогому ремонту.

Охлаждать двигатель и радиатор холодной водой

Ни в коем случае нельзя поливать водой или другими жидкостями двигатель или радиатор охлаждения. Резкий перепад температуры пойдёт только во вред.

Доливка антифриза или воды в ещё не остывший двигатель

Физика процесса очень похожа на предыдущий пункт: смешивание горячей и холодной жидкостей внутри радиатора может привести к повреждению металла и разрыву сот. Дождитесь, пока двигатель остынет, прежде чем заливать в него что-либо.

Продолжать движение при неисправном вентиляторе охлаждения

Такого потока воздуха для охлаждения уже не будет, поэтому начнутся локальные перегревы запчастей и двигателя. Такой вариант возможен в зимнее время года, что морозный воздух будет охлаждать двигатель, и то по свободной трассе. Но никак не в жару, стрелка температуры прямиком устремится вверх в красную зону. Поэтому единственным решением будет остановка в тени, включение печки отопителя и открытие капота (если антифриз не закипел).

18.07.2022 16:36:46
0
137

Рекомендуемые статьи

Причины перегрева двигателя автомобиля

Причины перегрева двигателя автомобиля

Перегрев двигателей может случиться, и повреждения могут быть необратимыми, если не будут приняты правильные меры предосторожности и действия. Перегрев грозит большими неприятностями, ведь если не успеть принять ряд мер, то приведет к капитальному ремонту двигателя. Если температура растет и остается в красной зоне на индикаторе, то нужно срочно принять меры. Длительная езда повышает шан..

24.06.2021
0
1335
От чего может случиться перегрев двигателя

От чего может случиться перегрев двигателя

Что делать, если двигатель перегрелся? Если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх и стремительно движется в сторону красной зоны, то следует немедленно предпринять меры. Сразу нужно остановить автомобиль, выключить кондиционер и открыть капот. В этом случае не стоит сразу выключать двигатель - лучше дать ему поработать на холостом ходу. Требуется включить печку на максимальный р..

01.04.2022
0
410
Почему пропадает мощность в жару у автомобиля?

Почему пропадает мощность в жару у автомобиля?

Почему пропала тяга инжекторного автомобиля летом в жару? Дополнительная нагрузка ложится летом в жару на автомобили. При таких условиях можно наблюдать проблемы, не позволяющие ТС проявлять себя в полной мере. К примеру, из-за жары могут возникнуть проблемы в системе охлаждения двигателя. Также нередки случаи заметной потери в динамике автомобиля. Причиной вполне может стать обычная жара. В то ..

29.06.2022
0
256