Полезная информация

Что такое моточасы и как их рассчитать?

oil service 400x300 1
Интересные факты о моточасах
Факт: в Японии и США моторные масла меняют гораздо чаще, чем в Казахстане, России, Европе. В Японии считается, что условия эксплуатации масел в стране тяжелее, чем в Европе. Например, для японцев характерна езда в режиме Start&Stop из-за маленьких расстояний и больших ограничений скорости, а замена масла раз в 3 000-5 000 км – норма для любого японца. В США такие интервалы замены сложились со времен использования минеральных масел. Масла изменились, а привычки остались. Многие американцы до сих пор не считают необходимым уходить с минеральных масел. А провести замену моторного масла у них можно на любой заправке. В Европе же наоборот, автопроизводители стали увеличивать межсервисные интервалы до 15-30 тыс. км, создавая при этом конкурентное преимущество своим автомобилям. Такое масло должно выдерживать большие пробеги (Long life), а увеличение интервалов замены, вероятно, возможны только на европейских дорогах и с хорошим топливом. За пределами Европы такие масла становятся «обычными». В Казахстане, какое бы масло вы не выбрали, ни один автосервис не посоветует выходить за интервалы замены в 10 000 км.

Что такое Моточасы?

Моточас – это единица измерения продолжительности работы двигателя под определенной нагрузкой. 1 моточас = 1 час работы с номинальными оборотами. Моточас не учитывает степень нагрузки на двигатель (масло несёт повышенную нагрузку), при этом является более точной характеристикой в сравнении с пробегом. Если двигатель работает с переменной нагрузкой (почти всегда из-за пробок/трасс/холостого хода и т.п.), то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Чем больше «нагружен» двигатель, тем больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах. В этом случае расчет возможен по израсходованному топливу. Данный метод имеет свои недостатки, поэтому остановимся на наиболее простым и доступным методом — подсчете моточасов. Считать, что один моточас равен 1 реальному часу – неправильно. При определении основную роль играет количество оборотов коленвала за одну минуту времени. Таким образом, несколько величин моточасов по отношению к реальным часам могут отличаться из-за работы под нагрузкой и в режиме холостых оборотов.

Менять масло нужно по моточасам, а не по пробегу

Это связано с городскими условиями эксплуатации, в которых автомобиль регулярно подвергается сложным условиям эксплуатации, связанному с режимом, характерным для пробок. Таким образом, если в инструкции к автомобилю прописаны интервалы замены в 10-15 тыс. км, но автомобиль ежедневно используется в условиях мегаполиса – срок жизни масла может сократиться почти вдвое.

Формулы для вычисления количества моточасов

Существует несколько методик для вычисления количества моточасов, и для каждого двигателя и заливаемого в него масла может отличаться. Однако есть «унифицированная» система вычисления, где за основу берутся пробег и средняя скорость, с которой все это время передвигался автомобиль. Также моточасы нужно рассчитывать исходя из условий эксплуатации автомобиля. Например, если автомобиль ездит в основном по трассе, уместно вычислять его по формуле: “км пробега” делить на “среднюю скорость км/ч”.

1. Формула расчета моточасов

Допустим, вы проехали 1000 км на средней скорости 60 км в час, соответственно, ваш двигатель наработал примерно 17 моточасов. В условиях городского режима средняя скорость будет в районе 25 км/ч, и за 1000 пробега намотаете 40 моточасов. У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа Long Life. Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу: P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы). При допуске LongLife рекомендуемом сервисном пробеге 15 000 км получаем формулу: 15 000 км = 60 км / час (средняя скорость) * M – моточасы В итоге получается 250 моточасов при средней скорости 60 км в час.

2. Расчет по расходу топлива и километров

Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле условное авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда должны заменить масло. 15 000 км / 100 км * 8 л = 1200 литров А если же расход топлива вырос, к примеру до 10 литров в связи с пробками, тяжелыми условиями эксплуатациями, прогревами, то нужно провести перерасчет. 15 000 км / 100 км* 10л = 1500 литров. Получилось на 300 литров больше, поэтому считаем дальше. (1500 л – 1200 л) / 10 л * 100 км = 3000 км – получившаяся разница пробега. 15 000 км – 3000 км = 12 000 км. Именно на этом пробеге нужно будет поменять моторное масло. Есть одно НО. Как правило, мы не знаем, какой ресурс у каждого конкретного залитого нами в двигатель масла. Ориентировочные справочные данные по замену масла: Минеральное масло — около 150 часов; Полусинтетическое масло — не более 250 часов; Синтетическое масло — до 350 часов; Масла ПАО — не менее 400 моточасов. Примечание: стоит тщательно изучить спецификации моторного масла и отталкиваться от этого. Факт. На некоторых современных автомобилях бортовой компьютер самостоятельно считает параметр и выводит информацию на экран, но практика автоматического подсчета моточасов еще не до конца закрепилась у производителей. К примеру, еще на старых BMW было распространенно индикаторы сервисного интервала замены масла с его обнулением. Примерная продолжительность составляет 12 000 км. И сюда же можно применить формулу через потребление топлив. 12 000 км / 100 км * 12 л (средний расход топлива старой BMW с маленьким объемом двигателя) = 1440 литров топлива. Получившееся число можно разделить на количество литров полной заправки бака. В данном случае 1440 литров / 80 л (полный бак) = 14 полных заправок бака автомобиля. Или же средняя скорость 40 км в час в условиях городского режима умножается на синтетический состав, рассчитанный на 300 моточасов. 40 км/ч * 300 км =12000 км В данном случае отметка расхода 1440 литров топлива дают понять, что нужно поменять моторное масло.

Возможно, Вам будет интересно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *