Допустимый расход моторного масла

  • Допустимый расход моторного масла

Тот факт, что современные двигатели потребляют больше масла, чем старые, неудивителен. В последние годы нагрузка на детали возросла непропорционально их запасу прочности.

Повышенная степень сжатия и увеличение эффективного давления в цилиндрах способствуют прорыву газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда в камеру сгорания. Эти изменения повлияли на количество масла, которое двигатель будет потреблять при его сжигании, и по-прежнему считается приемлемым.

Поэтому заявленный расход масла на литр на тысячу километров отдельными производителями считается нормальным.

Связано с изменениями поршневых колец в целях экономии топлива. Самая высокая точка трения в двигателе — это точка, в которой поршневые кольца соприкасаются со стенками цилиндра. Чем выше натяжение колец, тем эффективнее они будут соскребать масло со стенок цилиндра при движении поршня вниз. Чтобы уменьшить трение и добиться дополнительной экономии топлива, производители автомобилей снизили натяжение поршневых колец. Это изменение натяжения кольца привело к тому, что небольшое количество масла прошло через поршневые кольца в камеру сгорания, где оно сгорает. Это основная причина нормального расхода масла в большинстве автомобилей с надлежащим обслуживанием.

Хотя угар и испарение масла является относительно распространенной проблемой, производители не предоставляют единых рекомендаций по этому вопросу, поэтому то, что может быть нормальным для одного двигателя, может быть чрезмерным для другого. 

Например, BMW сообщает владельцам, что некоторые из ее двигателей потребляют литр масла менее чем за тысячу километров.
Концерн GM сообщает, что нормальное потребление может быть в пределах одного литра в пределах 3000 километров на правильно управляемом и обслуживаемом автомобиле. Другие производители ничего не говорят в руководствах по эксплуатации о расходе масла.

Большинство двигателей с пробегом менее 50 000 км не должны использовать больше, чем литр масла между заменами масла (если производитель не говорит иначе). Если двигателю требуется литр каждые, скажем, 3000 км или меньше, это может быть признаком утечки (которая может быть нелегко заметна) или внутренних проблем двигателя, таких как изношенные направляющие клапана, поршневые кольца или любое из ряда различных видов пломб. Как только двигатель преодолеет 100 000 км, следует ожидать возможное повышенного расхода масла в зависимости от смазочных материалов и эксплуатации автомобилей.

Кроме того, во многих новых двигателях используется более жидкое масло с меньшей вязкостью, такое как 5W20 или 0W20 вместо, скажем, 5W30. Поскольку эти масла более жидкие, им легче проскальзывать через прокладки, уплотнения и кольца, которые даже немного изнашиваются с течением времени, что увеличивает расход масла. Всегда следует учитывать производителя автомобиля и конструкцию его двигателя.

Автомобили, которые потребляют литр масла менее чем за 1000 км без предписаний производителей, должны быть проверены на причину. Чрезвычайно высокий расход масла, например, один литр на 500 км, может разрушительно воздействовать на катализатор, пагубное влияние на экологию, да и на сам автомобиль. 

Некачественное масло может иметь очень скудные характеристики, при которых может начаться угар и испарение масла. В первом случае при несоответствии вязкости и пакета присадок, а во втором из-за меньшей температуры вспышки и очень жаркой погоды. Плюс ко всему этому прибавляется шламообразование в двигателе и ухудшение его работы.

5 возможных причин потребления масла

Угар

Поршневые кольца нуждаются в постоянной смазке. Первое компрессионное кольцо периодически оставляет на поверхности цилиндра пленку масла, которая начинает частично гореть при высокой температуре.

Расход масла определяется мощностью двигателя и расходом топлива. Это означает, что ваш двигатель будет расходовать больше масла. Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.

Испарение

Масло постоянно испаряется. Чем выше его температура, тем интенсивнее испарение в картере, тем больше паров поступает в камеру сгорания через систему вентиляции.

Утечки

Чаще всего протекают сальники коленчатого вала, распределительного вала, прокладки головки блока цилиндров, крышка клапана и передняя крышка, уплотнения масляного фильтра, сливная пробка, заливная горловина и уплотнения теплообменника.

Проникновение в систему охлаждения

Такая причина может быть вызвана только механическим повреждением — поломкой прокладки головки блока цилиндров, дефектом головки или даже самого блока цилиндров. На исправном двигателе ничего такого быть не может.

Отложения

Под воздействием высоких температур даже свежее масло (а тем более если оно выработало ресурс) может превратиться в отложения.

23.06.2021 15:54:29
0
2566

Рекомендуемые статьи

Почему дымит машина? Причины и неисправности

Почему дымит машина? Причины и неисправности

Неполноценное сгорание топливно-воздушной смеси может привести к дымообразованию. Сбои в процессе сгорания сигнализируют, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в разные цвета.Неисправности, почему дымит машина       Проблема с подачей топлива;       Износ поршневой группы;   ..

15.06.2021
0
12498
Причины и симптомы неисправности катализатора

Причины и симптомы неисправности катализатора

Что такое катализатор?Каталитический нейтрализатор или катализатор - неотъемлемая часть выхлопной системы современных автомобилей. Это механическое устройство помогает уменьшить вредные выбросы, превращая их в безвредные соединения, не загрязняющие воздух.Речь идет о таких вредных газах, как окись углерода, окись азота и несгоревшие углеводороды. Они представляют опасность для здоро..

18.06.2021
0
3365
Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Многие водители используют зимние шины в летний сезон. Такой выбор ведет к прямой опасности для участников дорожного движения.Жизненно важно полагаться в зимнее время года на комплект зимних или всесезонных шин, ведь они являются имеют более мягкие составы которых защищают водителей от снега, льда и холода.Но как только тает снег и лед, а затем наступает летняя жара, те же самые шины могут ст..

23.06.2021
0
2625
Причины перегрева двигателя автомобиля

Причины перегрева двигателя автомобиля

Перегрев двигателей может случиться, и повреждения могут быть необратимыми, если не будут приняты правильные меры предосторожности и действия. Перегрев грозит большими неприятностями, ведь если не успеть принять ряд мер, то приведет к капитальному ремонту двигателя. Если температура растет и остается в красной зоне на индикаторе, то нужно срочно принять меры. Длительная езда повышает шан..

24.06.2021
0
5156
5 явных преимуществ вариатора (CVT)

5 явных преимуществ вариатора (CVT)

Поскольку завод изготовитель не указывает то, какой должен быть пробег, менять масло в вариаторе рекомендуют примерно каждые 40 тысяч километров. Если условия эксплуатации тяжелые, сроки замены рекомендуется уменьшить до 30-35 тысяч пробега.Одним из преимуществ вариатора является его способность непрерывно изменять передаточное число. Независимо от частоты вращения двигателя он всег..

28.06.2021
0
3647
Можно ли смешивать моторные масла?

Можно ли смешивать моторные масла?

Порой возникает вопрос: «Можно ли смешивать масла разных марок, категорий и вязкости?» По этому поводу идут споры, и единого мнения нет. Рекомендации производителей масел часто разнятся. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в двигателе осталось масло от другого производителя. Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если по..

01.07.2021
0
4629
Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Что такое гидрокомпенсаторы?Устройство для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.Кулачок распредвала, повёрнутый к толкателю тыльной стороной — не передаёт на него усилие и плунжерная пружина выдвигает плунжер из втулки, выбирая зазор. В увеличившийся объём полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из системы смазки. После её заполнения шариков..

12.07.2021
0
2236
6 причин повышенного расхода масла

6 причин повышенного расхода масла

Расход масла в двигателе автомобиля является весьма неприятным случаем. Можно подумать, что расход масла — это вина качества самого масла. Однако не все так просто. Появление расхода масла зависит от множества причин. Распространенные причины расхода маслаАгрессивный стиль вожденияСкорость прямо пропорционально влияет на расход масла. Чем выше оборотов в минуту, тем больше будет израсходовано мас..

23.07.2021
0
2890
Какое масло заливать в Тойоту?

Какое масло заливать в Тойоту?

Автоконцерн Toyota не имеет собственных допусков на моторные масла, в отличие от европейских производителей автомобилей. Чтобы подобрать масла на Toyota ориентируются на принятые допуски API, ACEA и ILSAC. Как подобрать масло для Toyota? Рекомендации японского производителя авто по выбору моторного масла для двигателей Toyota прописаны в каждом мануале по требованию вязкости и стандартов API, A..

11.07.2022
0
3316
Основная информация по маслам 5W30

Основная информация по маслам 5W30

Перейти в каталог моторных маселМасло 5W30 - одна из самых популярных марок вязкости масла на современном рынке. Это лучшая рекомендация для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовых автомобилей.Расшифровка маркировки масел SAE 5W-30 Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) разработало стандартную шкалу для оценки моторных смазок и трансмиссионных масел по их вязкост..

15.08.2022
0
21879
Основная информация по маслам 10W40

Основная информация по маслам 10W40

Перейти в каталог моторных масел 10W40Что означает 10W40? 10W-40 — это вязкость моторного масла, определенная Обществом автомобильных инженеров (сокращенно SAE). Моторное масло густеет на холоде и становится тоньше при нагревании. Расшифровка маркировки 10W40 Давайте разберем 10W-40 немного подробнее. 10W Масла имеют заданную максимальную вязкость при низкой температуре. Чем меньше значение ..

23.08.2022
0
6979