Тот факт, что современные двигатели потребляют больше масла, чем старые, неудивителен. В последние годы нагрузка на детали возросла непропорционально их запасу прочности.
Повышенная степень сжатия и увеличение эффективного давления в цилиндрах способствуют прорыву газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда в камеру сгорания. Эти изменения повлияли на количество масла, которое двигатель будет потреблять при его сжигании, и по-прежнему считается приемлемым.
Поэтому заявленный расход масла на литр на тысячу километров отдельными производителями считается нормальным.
Связано с
изменениями поршневых колец в целях экономии топлива. Самая высокая точка
трения в двигателе — это точка, в которой поршневые кольца соприкасаются
со стенками цилиндра. Чем выше натяжение колец, тем эффективнее
они будут соскребать масло со стенок цилиндра при движении поршня
вниз. Чтобы уменьшить трение и добиться дополнительной экономии топлива, производители автомобилей
снизили натяжение поршневых колец. Это изменение натяжения кольца привело
к тому, что небольшое количество масла прошло через поршневые кольца в камеру
сгорания, где оно сгорает. Это основная причина нормального расхода масла в
большинстве автомобилей с надлежащим обслуживанием.
Хотя угар и испарение масла является относительно распространенной проблемой, производители не предоставляют единых рекомендаций по этому вопросу, поэтому то, что может быть нормальным для одного двигателя, может быть чрезмерным для другого.
Например, BMW сообщает владельцам, что некоторые из ее двигателей потребляют литр масла менее чем за тысячу километров.
Концерн GM сообщает, что нормальное потребление может быть в пределах одного литра в пределах 3000 километров на правильно управляемом и обслуживаемом автомобиле. Другие производители ничего не говорят в руководствах по эксплуатации о расходе масла.
Большинство двигателей с пробегом менее 50 000 км не должны использовать больше, чем литр масла между заменами масла (если производитель не говорит иначе). Если двигателю требуется литр каждые, скажем, 3000 км или меньше, это может быть признаком утечки (которая может быть нелегко заметна) или внутренних проблем двигателя, таких как изношенные направляющие клапана, поршневые кольца или любое из ряда различных видов пломб. Как только двигатель преодолеет 100 000 км, следует ожидать возможное повышенного расхода масла в зависимости от смазочных материалов и эксплуатации автомобилей.
Кроме того, во многих новых двигателях используется более жидкое масло с меньшей вязкостью, такое как 5W20 или 0W20 вместо, скажем, 5W30. Поскольку эти масла более жидкие, им легче проскальзывать через прокладки, уплотнения и кольца, которые даже немного изнашиваются с течением времени, что увеличивает расход масла. Всегда следует учитывать производителя автомобиля и конструкцию его двигателя.
Автомобили, которые потребляют литр масла менее чем за 1000 км без предписаний производителей, должны быть проверены на причину. Чрезвычайно высокий расход масла, например, один литр на 500 км, может разрушительно воздействовать на катализатор, пагубное влияние на экологию, да и на сам автомобиль.
Некачественное масло может иметь очень скудные характеристики, при которых может начаться угар и испарение масла. В первом случае при несоответствии вязкости и пакета присадок, а во втором из-за меньшей температуры вспышки и очень жаркой погоды. Плюс ко всему этому прибавляется шламообразование в двигателе и ухудшение его работы.
5 возможных причин потребления масла
Угар
Поршневые кольца нуждаются в постоянной смазке. Первое компрессионное кольцо периодически оставляет на поверхности цилиндра пленку масла, которая начинает частично гореть при высокой температуре.
Расход масла определяется мощностью двигателя и расходом топлива. Это означает, что ваш двигатель будет расходовать больше масла. Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.
Испарение
Масло постоянно испаряется. Чем выше его температура, тем интенсивнее испарение в картере, тем больше паров поступает в камеру сгорания через систему вентиляции.
Утечки
Чаще всего протекают сальники коленчатого вала, распределительного вала, прокладки головки блока цилиндров, крышка клапана и передняя крышка, уплотнения масляного фильтра, сливная пробка, заливная горловина и уплотнения теплообменника.
Проникновение в систему охлаждения
Такая причина может быть вызвана только механическим повреждением — поломкой прокладки головки блока цилиндров, дефектом головки или даже самого блока цилиндров. На исправном двигателе ничего такого быть не может.
Отложения
Под воздействием высоких температур даже свежее масло (а тем более если оно выработало ресурс) может превратиться в отложения.
Ознакомьтесь с каталогом, и Вы можете моторное масло в Алматы для своего автомобиля.