Что такое гидрокомпенсаторы?
Устройство для автоматической
регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.
Кулачок распредвала, повёрнутый к
толкателю тыльной стороной — не передаёт на него усилие и плунжерная
пружина выдвигает плунжер из втулки, выбирая зазор. В увеличившийся объём
полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из системы смазки.
После её заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины.
Поворачиваясь выпуклой стороной к
толкателю, кулачок начинает перемещать его вниз. В этот момент гидрокомпенсатор
передаёт усилие на клапан ГРМ как жёсткий элемент, так как
шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером практически не
сжимается.
При перемещении толкателя и,
соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через
зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно
уменьшается и образуется зазор между кулачком и толкателем. Утечки
компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя.
Расширение деталей при нагреве приводит к изменению объёма пополняющей порции масла и длины гидрокомпенсатора, то есть он автоматически выбирает зазор как от теплового расширения, так и от износа деталей ГРМ.
Как понять, что стучит именно гидрокомпенсаторы?
Неисправный
гидрокомпенсатор издает резкое стрекотание и стук с частотой вдвое меньше частоты
оборотов двигателя.
Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.
Почему стучит гидрокомпенсатор?
Самая простая и самая распространенная причина стука
гидротолкателей является некачественное масло. Стоит вам всего лишь
поменять масло, как проблема сразу же исчезнет, если они не слишком загрязнены.
Слишком густое масло, на непрогретом
двигателе и в холодное время года, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора.
Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом. Дело в
том что холодное масло имеет одну вязкость, что не позволяет проникать через
засоренный канал.
Забита загрязнениями масляная магистраль
или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком
качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться
продуктами износа некоторых деталей двигателя. А также может повлиять
несвоевременная замена масляного фильтра.
Справиться с проблемой также можно очень просто, всего лишь заменив фильтр на новый.
Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в
масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не
будет поступать к гидротолкателям.
Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры
между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора, замените изношенный
гидрокомпенсатор в сборе.
Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность самого гидрокомпенсатора. От естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
Почему гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет?
Причина кроется в повышенном уровне масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.
В профилактических мерах и не слишком загрязненных гидрокомпенсаторах можно применить очиститель Pro-Tec Hydraulic Lifter Care P2131.
- Надёжная эксплуатация и оптимальная работоспособность гидротолкателей;
- Очищает гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) и устраняет неприятные "клапанные" стуки;
- Снижает износ и улучшает пусковые качества двигателя.
Для всех видов дизельных и бензиновых двигателей. Рекомендуется применять после каждой замены моторного масла.