Перегрев двигателей может случиться, и повреждения могут
быть необратимыми, если не будут приняты правильные меры предосторожности и
действия. Перегрев грозит большими неприятностями, ведь если не успеть
принять ряд мер, то приведет к капитальному ремонту двигателя. Если температура
растет и остается в красной зоне на индикаторе, то нужно срочно принять меры.
Длительная езда повышает шанс сокращение ресурса двигателя и деформация или выход
из строя его деталей.
Распространенные причины перегрева двигателей
Существует множество причин, по которым двигатель автомобиля может перегреться. Некоторые случаи могут быть быстро исправлены, такими как доливка антифриза, но другие проблемы могут быть более постоянными, к примеру если пробита прокладка ГБЦ.
Что будет, если слишком мало антифриза или его нет?
Вождение автомобиля без надлежащего уровня охлаждающей жидкости может вызвать отказ и перегрев автомобиля. Если уровень охлаждающей жидкости ниже, чем рекомендовано производителем, долейте охлаждающую жидкость. Ведь даже отсутствие 10% от общего количества антифриза может привести к проблемам.
Неисправности водяного насоса (помпы)
Работа водяного насоса заключается в циркуляции охлаждающей жидкости по двигателю. Если охлаждающая жидкость загрязнена или имеет слишком много отложений, то может остановить прохождение охлаждающей жидкости через насос, что может привести к перегреву. Также неправильно подобранный антифриз для вашего автомобиля может своим составом навредить вашей системе охлаждения. Всегда стоит ориентироваться на допуски вашего автомобиля и не жалеть денег. Ведь покупая дешевые антифризы, которые вовсе не подходят вашему автомобилю, вы вредите своей машине.
Проблема с вентилятором
Радиатор и их вентилятор помогают уменьшить тепло от двигателя за счет снижения температуры охлаждающей жидкости. Проблемы с вентиляторами могут снижать способность радиатора отводить тепло, что приведет к неестественному быстрому повышению температуры.
Слишком низкий уровень масла
Помимо смазки деталей двигателя, моторное масло помогает
контролировать общую температуру в двигателе. Низкий уровень масла может
повысить температуру двигателя. Моторное масло является в своем роде
регулятором температуры с охлаждающим действием.
Неисправность термостата
Термостат в автомобиле необходим для регулирования температуры двигателя. Неисправность термостата может привести к повреждению двигателя, поскольку охлаждающая жидкость не будет течь в соответствии с требованиями производителя транспортного средства.
Основная задача термостата: блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор,
пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит
охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет контрольной температуры,
термостат открывается. Он позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым
уменьшая износ двигателя и выделения вредных выхлопов.
Проблемы с патрубками
Время от времени стоит следить за состоянием патрубков подачи
антифриза на предмет изношенности и повреждений. При больших температурах от
большого давления у патрубков есть свойство раздуваться и трескаться. Не стоит
забывать про хомуты на патрубке, ведь со временем от старости они приходят в
негодность и попросту могут слетать вместе со шлангом, освобождая путь для
потока охлаждающей жидкости.
Засорен или поврежден радиатор
Радиатор может быть засорен как внутри, так и снаружи. Внутри поток охлаждающей жидкости нарушен, что может вызвать перегрев двигателя транспортного средства. Внешнее загрязнение в виде забитости грязью и мусором мешает воздушному потоку охлаждать радиатор через соты.
Неработающий клапан крышки радиатора
Крышки позволяют поддерживать в системе предусмотренное давление во всех режимах работы двигателя благодаря стравливанию воздуха в случае избыточного давления. Таким образом, их можно рассматривать в качестве «предохранительных клапанов» системы охлаждения. С периодичностью нужно менять крышку радиатора и выбирать более качественные модели.
Проблема с прокладкой головки блока цилиндров
Прокладка головки блокирует процесс внутреннего сгорания и
предотвращает смешивание охлаждающей жидкости и масла.
Появление густого облака белого дыма в теплое время года
после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает ОЖ.
Повреждение прокладки головки блока цилиндров обычно
происходит в результате перегрева двигателя. Когда охлаждающая жидкость
попадает в камеру сгорания из прокладки головки, она горит / испаряется,
превращаясь в белый дым.
Данный случай может являться одновременно причиной и следствием постоянного поднятия температуры. Ведь при смешивании антифриза и масла она начинает превращаться в эмульсию. Тем самым моторное масло начинает терять свои свойства.
Исправный двигатель практически любой современной машины может перегреться. Случается подобная беда совершенно неожиданно
Современный мотор нагревается сильнее старых двигателей.
Материалы конструкций, а также масла и смазки имеют температурный предел
работоспособности. Превышение этого предела и приводит к проблемам.
Добавляет нагрузки и система наддува, а также выпускная труба, которую прокладывают рядом с масляным картером. Свой взнос вносят и каталитические нейтрализаторы, что ставят в непосредственной близости от двигателя, создавая несколько источников температур рядом.
Кондиционер — еще один источник тепла. Его конденсатор не
только выделяет это самое тепло, но и затрудняет прохождение воздуха к
радиатору двигателя.
Таким образом, перегрев может случиться даже у полностью исправного автомобиля. Скажем, при перегрузе температур. Ведь в этом случае многократно возрастает нагрузка на мотор. То же самое может произойти, если нещадно эксплуатировать машину в горной местности. Здесь к нагрузке на мотор прибавляется еще и низкая плотность воздуха, который охлаждает радиатор.
Перегрев двигателя - признак серьезной проблемы. Регулярные проверки технического обслуживания помогут выявить проблемы на ранней стадии, прежде чем они нанесут вашему автомобилю необратимые повреждения.
Профилактика системы охлаждения
Для профилактического действия рекомендуется промывки системы охлаждения от старого антифриза с его известковыми отложениями при помощи
Устраняет возникшие в процессе эксплуатации известковые отложения и накипь во всей системе охлаждения.
- Растворяет и удаляет опасные отложения в радиаторе и теплообменниках, кранах, термостатах и водяных насосах;
- Защищает от ржавчины и коррозии;
- Повышается эксплуатационная надёжность и увеличивается срок службы агрегатов;
- Улучшаются условия нагрева и охлаждения.
Для промывки системы от маслянистых отложений использовать двухкомпонентное средство Pro-Tec Radiator Oil Cleaner 2- components K1+K2 P1511-1.
Надежно очищает всю систему охлаждения и эффективно удаляет маслянистые отложения, вызванные дефектом прокладки головки блока цилиндров или утечки в радиаторе. Другие загрязнения, например: осадок от охлаждающей жидкости, шлам, известь, накипь растворится и также будут удалены. Благодаря высокому качеству смазочного вещества, все металлические и резиновые детали защищены во время процесса очистки. Клапаны, термостаты и водяные насосы вернуться к своей оптимальной производительности. Таким образом, оптимизировав эксплуатационные характеристики и увеличив срок службы системы охлаждения.