Как определить неисправный лямбда-зонд?

  • Как определить неисправный лямбда-зонд?

Что такое лямбда-зонд?

Кислородный датчик – устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля.

Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородником, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси.

Коэффициент избытка воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда (λ), благодаря чему датчик получил второе название – лямбда-зонд.



Признаки неисправности лямбда-зонда

1. Плавающий холостой ход

Значение оборотов при этом могут скакать и понижаться ниже оптимальных.

2. Увеличение расхода топлива

Обычно перерасход незначительный, однако можно определить при программном замере

3. Увеличение токсичности выхлопа

Выхлопные газы при этом становятся непрозрачными, а имеющими серый либо черный оттенок и более резкий, топливный, запах.

4. Появляется предупреждающий сигнал “Check Engine”

Заметны перебои при попытке увеличить обороты даже на хорошо прогретом двигателе.

5. Двигатель может перегреваться из-за неправильной смеси

7. Катализатор быстро забивается


Как проверить лямбда-зонд?

Все перечисленные выше признаки могут указывать и на другие поломки двигателя или прочих систем автомобиля. Поэтому, чтобы определить неисправность датчика кислорода требуется диагностика специалиста. Или...

Протестируйте сигнал зонда с помощью мотор-тестера, стрелочного вольтметра или осциллографа. Подсоедините тестер между проводом массы и сигнальным, поднимите обороты до 3 000 Нм, засеките время и следите за показаниями. Они должны изменяться от 0.1 до 0.9 вольт. Рекомендуем заменить датчик, если диапазон изменений меньше или за 10 секунд сменилось меньше 9–10 показаний.


Причины неисправности датчика кислорода

В большинстве случаев кислородный датчик работает около 100 тыс. км без сбоев, однако есть причины, которые значительно сокращают его ресурс и приводят к неисправности.
Неисправность цепи датчика кислорода. Выражаться по-разному

1. Замыкание датчика

В этом случае он полностью выходит из строя и не подает никаких сигналов. Большинство кислородных датчиков ремонту не подлежат и их надо менять на новые.

2. Загрязнение датчика продуктами сгорания топлива

В процессе эксплуатации датчик кислорода по естественным причинам постепенно загрязняется и со временем может перестать передавать корректную информацию.

3. Термические перегрузки

Это происходит по причине проблем с зажиганием, в частности, перебоев с ним. В таких условиях датчик работает при критических для него температурах, что снижает его общий ресурс и постепенно выводит из строя.

4. Механические повреждения датчика

Они могут возникнуть при неаккуратных ремонтных работах, при езде по бездорожью, ударах при ДТП.

5. Многократные неудачные попытки запуска двигателя

При этом в двигателе, и в частности, в выпускном коллекторе накапливается несгоревшее топливо.

6. Попадание сторонних жидкостей или частиц на наконечник

7. Негерметичность в выпускной системе выхлопных газов

Например, может прогореть прокладка между коллектором и катализатором.


Вам возможно будет интересно!

Предлагаем вашему вниманию высококачественные премиальные моторные масла в Алматы

08.04.2022 16:33:35
0
34564

Рекомендуемые статьи

Как выбрать качественный воздушный фильтр

Как выбрать качественный воздушный фильтр

Почему важно часто менять воздушный фильтр?Полноправным компонентом в формировании топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя является воздух. В среднем автомобиль проезжает около 15 000 – 20 000 км за год. На всем протяжении этого времени автомобиль пропускает через себя десятки тысяч кубометров воздуха. К примеру для сжигания 1 л бензина требуется порядка 12 кубометров воздуха..

09.06.2021
0
3798
Неисправности датчика расхода воздуха

Неисправности датчика расхода воздуха

Симптомы неисправности ДМРВ Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя. Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ? Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем д..

23.09.2021
0
30192
Не крутит стартер? Частые причины

Не крутит стартер? Частые причины

Что такое стартер автомобиля? Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси. Срок службы стартера Ресурс работы стартера около 80-180 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодиче..

24.08.2022
0
5191