Что такое лямбда-зонд?
Кислородный датчик – устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля.
Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородником, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси.
Коэффициент избытка воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда (λ), благодаря чему датчик получил второе название – лямбда-зонд.
Признаки неисправности лямбда-зонда
1. Плавающий холостой ход
Значение оборотов при этом могут скакать и понижаться ниже оптимальных.2. Увеличение расхода топлива
Обычно перерасход незначительный, однако можно определить при программном замере3. Увеличение токсичности выхлопа
Выхлопные газы при этом становятся непрозрачными, а имеющими серый либо черный оттенок и более резкий, топливный, запах.4. Появляется предупреждающий сигнал “Check Engine”
Заметны перебои при попытке увеличить обороты даже на хорошо прогретом двигателе.5. Двигатель может перегреваться из-за неправильной смеси
7. Катализатор быстро забивается
Как проверить лямбда-зонд?
Все перечисленные выше признаки могут указывать и на другие поломки двигателя или прочих систем автомобиля. Поэтому, чтобы определить неисправность датчика кислорода требуется диагностика специалиста. Или...
Протестируйте сигнал зонда с помощью мотор-тестера, стрелочного вольтметра или осциллографа. Подсоедините тестер между проводом массы и сигнальным, поднимите обороты до 3 000 Нм, засеките время и следите за показаниями. Они должны изменяться от 0.1 до 0.9 вольт. Рекомендуем заменить датчик, если диапазон изменений меньше или за 10 секунд сменилось меньше 9–10 показаний.
Причины неисправности датчика кислорода
В большинстве случаев кислородный датчик работает около 100 тыс. км без сбоев, однако есть причины, которые значительно сокращают его ресурс и приводят к неисправности.Неисправность цепи датчика кислорода. Выражаться по-разному