Как определить проблему по цвету отложений на свече зажигания?
Со временем свечи зажигания в исправном двигателе приобретают легкий коричневый или желтовато-коричневый оттенок на центральном и заземляющем электродах.
Электрод изнашивается равномерно, как и резьба, не должна содержать масла и несгоревшего топлива.
Нормальная свеча зажигания
Что искать
Коричневые или серовато-коричневые отложения на стороне электрода.
Что это значит
Со свечой зажигания все в порядке, и она должна продолжать обеспечивать надежную работу.
Примечание. Если вы добавляете в автомобиль "стандартные" топливные присадки, а именно очистители топливных форсунок, то они могут оставлять ярко окрашенные остатки на свече.
Даже если отложения указывают на то, что свечи работают нормально, рекомендуется перед установкой свечей зажигания проверить правильность установки зазора.
Зольные отложения на свечах зажигания
Что искать
Светло-коричневые отложения на центральном и / или заземляющем электроде. Эти отложения вызваны чрезмерным количеством масла или топливных присадок.
Что это значит
Если отложения находятся на одной стороне, то это указывает на верхний износ двигателя (клапаны, уплотнения, ГБЦ). Если вокруг электрода появляются масляные отложения, это обычно означает меньший износ двигателя (цилиндра, поршней).
Загрязнение маслом свечей
Что искать
Загрязнение маслом.
Что это значит
Масляные отложения покрывают свечу зажигания, что может препятствовать возникновению искры в зазоре. Вместо этого он использует более короткий путь для заземления через масло. Обычно признак сильного износа двигателя. Масло может протекать в цилиндры, проходя мимо изношенных поршней или изношенных направляющих клапанов.
Углеродные загрязнения на свечах зажигания
Что искать
Мягкие, черные, покрытые сажей сухие отложения указывают на нагар.
Что это значит
Углеродное загрязнение является признаком богатой топливовоздушной смеси, слабого воспламенения или неправильного диапазона нагрева (слишком холодный). Отложения углерода являются проводящими и могут создать путь для пропусков зажигания в свече зажигания.
Черная сухая сажа на электродах и наконечнике изолятора указывает на загрязнение свечи. Это может быть вызвано грязным воздушным фильтром, чрезмерной ездой на низких скоростях, слишком богатой топливно-воздушной смесью или длительной остановкой автомобиля на холостом ходу.
Слишком жарко или перегретые свечи зажигания
Что искать
Мелово-белый изолятор (без желтовато-коричневого цвета) с ямками или пузырями на электродах указывает на то, что вилка слишком горячая. В некоторых случаях изолятор станет серым или темно-синим.
Что это значит
Неправильный диапазон нагрева, бедная топливовоздушная смесь или время зажигания могут вызвать такое состояние. Обратите внимание на ограничения выхлопа или перегрев двигателя, который также может вызвать перегрев свечи.
Влажные свечи зажигания
Что искать
Залитые бензином свечи зажигания.
Что это значит
Мокрая свеча зажигания может быть результатом заливки двигателя. Затопление — это то, что происходит, когда вы несколько раз пытаетесь запустить двигатель, но он не запустился. Вы можете очистить свечи зажигания или просто подождать, пока они высохнут.
Изношенные электроды свечей зажигания
Что искать
Сильно заметный износ и потертости.
Что это значит
Изношенные и истертые электроды — это признаки того, что свеча зажигания вышла из строя. Свеча находится в двигателе слишком долго и требует замены.
Сломанные электроды свечей зажигания
Что искать
Сломанные или сплющенные электроды.
Что это значит
Вероятно, установлены не те свечи зажигания. Слишком длинная свеча зажигания может нанести серьезный ущерб вашему двигателю, а короткая свеча зажигания может привести к снижению расхода топлива, снижению мощности двигателя и засорению свечей зажигания.