Зачем нужен термостат в автомобиле?
Закрытый термостат пропускает охлаждающую жидкость по малому кругу. При открытии антифриз направляется по большому круг к радиатору.
Что будет, если термостат заклинит?
Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приводит к перегреванию двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз. Термостат со стареющим, доживающим последнюю тысячу километров термочувствительным элементом выдает себя все более поздним открытием, поддерживая температуру силового агрегата на все более высоком уровне.
Температура, при которой должен открываться термостат, отштампована на корпусе. При несвоевременном открытии термостата автомобиль может уйти в перегрев. Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности клапана. Происходит это из-за амортизации вещества-наполнителя, реже – по причине засорения узла отслоившимися частицами накипи, ржавчины некачественного материала.
Из-за чего клинит термостат в машине?
Качество антифриза и состояние коррозии системы охлаждения напрямую влияет на продолжительность жизни термостата. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений (открытом или закрытом), так и в промежуточном.
Какие последствия при заклинившем термостате?
Из-за нарушения температуры интенсивно изнашивается двигатель (при перегреве), возможно его заклинивание (при вскипании жидкости) и перерасход топлива (при недостаточном разогреве).
Бывает и такое, что термостат не срабатывает периодически: без видимых причин силовой агрегат вдруг перегревается (или, наоборот, не прогревается), а после полного остывания начинает вести себя как совершенно исправный. Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется.
Признаки отказавшего термостата
Главные показатели неисправности термостата:
1. Заклинивание в закрытом состоянии клапана термостата. Датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего антифриз продолжает нагреваться.
2. Неплотно закрытый клапан. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры.
К признакам неисправности относятся
1. Длительный прогрев двигателя до нужной метки или его перегрев.
2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.
3. Если нижний патрубок становится теплым сразу после начала прогрева, то термостат постоянно находится в открытом состоянии.
4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии. Когда двигатель закипает, а нижний патрубок остается холодным при прогретом моторе, то это указывает на явный заклинивший термостат, что является наиболее частым явлением.
5. Утечка антифриза. Неисправный термостат, скорее всего, останется в закрытом положении. Когда двигатель становится горячим, и охлаждающая жидкость обычно направляется к нему, закрытый термостат блокирует попадание охлаждающей жидкости в двигатель. Это приведет возможному к переливу охлаждающей жидкости из корпуса термостата.