База знаний

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

gidrokompensator blog 1 400x300 1

Что такое гидрокомпенсаторы?

Устройство для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.

Кулачок распредвала, повёрнутый к толкателю тыльной стороной — не передаёт на него усилие и плунжерная пружина выдвигает плунжер из втулки, выбирая зазор. В увеличившийся объём полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из системы смазки. После её заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины.

Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок начинает перемещать его вниз. В этот момент гидрокомпенсатор передаёт усилие на клапан ГРМ как жёсткий элемент, так как шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером практически не сжимается.

При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно уменьшается и образуется зазор между кулачком и толкателем. Утечки компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя.

Расширение деталей при нагреве приводит к изменению объёма пополняющей порции масла и длины гидрокомпенсатора, то есть он автоматически выбирает зазор как от теплового расширения, так и от износа деталей ГРМ.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсаторы?

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкое стрекотание и стук с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор?

Самая простая и самая распространенная причина стука гидротолкателей является некачественное масло. Стоит вам всего лишь поменять масло, как проблема сразу же исчезнет, если они не слишком загрязнены.

Слишком густое масло, на непрогретом двигателе и в холодное время года, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом. Дело в том что холодное масло имеет одну вязкость, что не позволяет проникать через засоренный канал.

Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя. А также может повлиять несвоевременная замена масляного фильтра.

Справиться с проблемой также можно очень просто, всего лишь заменив фильтр на новый.

Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не будет поступать к гидротолкателям.

Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора, замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе.

Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность самого гидрокомпенсатора. От естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Почему гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет?

Причина кроется в повышенном уровне масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

В профилактических мерах и не слишком загрязненных гидрокомпенсаторах можно применить очиститель Pro-Tec Hydraulic Lifter Care P2131.

  • Надёжная эксплуатация и оптимальная работоспособность гидротолкателей;
  • Очищает гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) и устраняет неприятные "клапанные" стуки;
  • Снижает износ и улучшает пусковые качества двигателя.

Для всех видов дизельных и бензиновых двигателей. Рекомендуется применять после каждой замены моторного масла.

Yacco LEGENDE MULTIGRADE 15W50 2л / Моторное масло

13560,00 

Всесезонное минеральное моторное масло с моющими присадками для ретро автомобилей. с детергентными (моющими свойствами). П рименение Применяется для 4-х тактных бензиновых и дизельных двигателей коллекционных ретро автомобилей и мотоциклов , в которых допускается применение масел с моющими свойствами (как правило, отреставрированные двигатели ). Для двигателей коллекционных автомобилей, для которых требуется моторное масло со сниженными детергентными (моющими) свойствами , рекомендуется применение масла LEGENDE MONOGRADE SAE 30.

Yacco LEGENDE MONOGRADE SAE 30 2л / Моторное масло

13840,00 

Сезонное минеральное моторное масло для двигателей и коробок передач ретро. автомобилей со сниженными детергентными (моющими) свойствами. П рименение Односортное минеральное масло без моющих присадок для старинных / классических автомобилей (как правило, произведенных до 1950 года). Для восстановленных двигателей или для более современных автомобилей рекомендуется использование YACCO LEGEND MULTIGRADE SAE 15W-50.

Yacco LЕGENDE HUILE DE RICIN SAE 90 2л

16380,00 

Масло на касторовой основе. Специальное предложение для мостов коллекционных автомобилей. Масло на касторовой основе рекомендуется для винтовых мостов коллекционных автомобилей ( Peugeot 203, 403, 404 ) и для червячных редукторов.

Pro-Tec Engine Flush (EF) P1001 375мл

4780,00 

Очиститель загрязнений двигателя (Промывка) Зачем промывать двигатель? Промывка двигателя требуется, чтобы прочистить его детали и внутренние стенки от отложений: нагара, лака, шлама и продуктов износа. Со временем каждый двигатель загрязняется отложениями, что крайне негативно сказывается на работе и времени службе. Время от времени двигатель нужно промывать.

Pro-Tec Nano Engine Protect & Seal P9201 400мл

7030,00 

Образует высокоактивный нано барьер в системе смазки Для бензиновых и. дизельных двигателей, МКПП, дифференциалов и роликовых подшипников Особенности • Минимальный коэффициент трения; • Высокоактивная антифрикционная защита; • Мгновенная смазка при холодном пуске двигателя; • Мягкая и бесшумная работа двигателя; • Повышенная мощность двигателя; • Долгий срок службы двигателя; • Максимальная противозадирность. Область применения П родукт совместим со всеми маслами. Способ применения Добавлять после каждой замены масла.

Pro-Tec Oil Booster (OB) P1301 375мл

5570,00 

Высокомолекулярная защитная пленка на парах трения, предотвращает отложения в масляной. системе. Особенности • Гарантирует “легкий пуск” и мягкую работу двигателя; • Смазка деталей во всем температурном диапазоне. Для бензиновых и дизельных двигателей, МКПП, дифференциалов и роликовых подшипников.

Pro-Tec Engine Oil Stop Leak P2121 375 мл

4530,00 

Прекращение и предотвращение течи моторного масла без разборки двигателя Особенности. • Значительно снижает износ; • Восстанавливает и делает эластичными пластмассовые и резиновые уплотнения двигателя; • Стабильно поддерживает вязкость моторного масла и препятствует его окислению; Для бензиновых и дизельных двигателей , а также двигателей работающих на газе. Область применения Продукт совместим со всеми моторными маслами. Перед применением рекомендуется промывка масляной системы продуктом Pro-Tec Engine Flush.

Pro-Tec Hydraulic Lifter Care P2131 375мл

6970,00 

Очиститель гидрокомпенсаторов Особенности Надёжная эксплуатация и оптимальная работоспособность гидротолкателей; Очищает. гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) и устраняет неприятные “клапанные” стуки; Снижает износ и улучшает пусковые качества двигателя. Для всех видов дизельных и бензиновых двигателей. Способ применения После каждой замены масла добавлять в новое масло.

Pro-Tec Oil Anti Smoke P2111 375мл

4880,00 

Инновационная формула эффективно препятствует образованию дыма и сажи Особенности •. Идеально для автомобилей с высоким расходом масла; • Обеспечивает оптимальное смазывание всех подвижных деталей; • Препятствует утечке масла в камеру сгорания; • Минимальное дымление двигателя. Для бензиновых, дизельных и работающих на газе двигателях. Область применения Предназначен для всех бензиновых и дизельных двигателей.

Pro-Tec Fuel Line Cleaner (FLC) P1101 375мл

4900,00 

Высокоэффективный очиститель нового поколения для всех видов бензиновых двигателей 4T. Особенности • Надёжно очищает всю топливную систему автомобиля от бака до камеры сгорания; • Без остатков растворяет и удаляет смолистые отложения в системе впрыска топлива; • Удаляет влагу и конденсат из всей топливной системы; • Не содержит компонентов, разрушающих катализаторы и турбокомпрессоры. Мощность и приемистость для всех бензиновых двигателей. Область применения Предназначен для всех бензиновых двигателей.

Pro-Tec Octane Booster P2191 375мл

3770,00 

Повышение октанового числа на 5 единиц в зависимости от качества. топлива Рекомендуется добавлять в топливо низкого качества. • Обеспечивает более энергоёмкое сгорание; • Предотвращает детонацию двигателя, повышает его мощность. Для бензиновых двигателей.

Pro-Tec Valves & Injection Cleaner P2233 375 мл

5020,00 

Очиститель форсунок и клапанов Высокоэффективное средство, предназначенное для промывки без. демонтажа систем впрыска всех типов бензиновых двигателей с карбюратором, впрыском и прямым впрыском топлива ( FSI, GDI и т. п. ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *