Одной из распространенных причин увеличения расхода топлива является засорившийся топливный фильтр. Из-за этого электронный блок управления автомобилем дает команду на большее время открытия форсунок, чтобы восстановить нормальную подачу топлива. Вследствие этого образуется воздушная преграда, которая препятствует быстрому доступу нужного количества кислорода в камеру сгорания, и, как результат, увеличивается топливный расход автомобиля.
Особое внимание стоит уделить сопротивлению воздушного фильтра. Чем выше это значение, тем меньше воздуха поступает в цилиндры, что непосредственно влияет на расход топлива. В зависимости от производителя, сопротивление воздушного фильтра может различаться в два-три раза.
Фильтры могут выходить из строя из-за попадания грязи в баки автомобилей вместе с топливом. Это происходит не только из-за вины заводов по производству топлива. Топливо также может загрязняться во время хранения и перекачки. Водитель может заметить засорение топливного фильтра по поведению автомобиля. Сначала это будет заметно на тех режимах движения, где мгновенный расход топлива двигателем максимальный. Речь идет о движении при интенсивном разгоне.
Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя?
Если топливный фильтр не заменить своевременно, это может привести к ряду негативных последствий. Уменьшится объем воздуха, поступающего в двигатель, что может привести к недостаточному количеству воздуха для эффективного сжигания топлива. В карбюраторных автомобилях это может увеличить расход топлива.
Со временем топливный фильтр забивается и вызывает нехватку бензина при разгоне, что приводит к снижению мощности автомобиля. Если не предпринимать никаких действий, то это может привести к остановке автомобиля или его движению рывками.
Что будет, если долго не менять топливный фильтр?
Когда топливный фильтр загрязняется, его пропускная способность снижается, что создает дополнительную нагрузку на насос. В случае очень серьезного загрязнения, насос может не справиться с этой нагрузкой и перестать обеспечивать необходимое давление. Это делает невозможным нормальное функционирование двигателя.
Последствия:
• Снижение мощности двигателя;
• Ухудшение динамических характеристик;
• Выход топливного насоса из строя;
• Повышение расхода топлива.