Что такое ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)?
Устройство, предназначенное для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.Как работает ДПДЗ?
Является одним из датчиков всех систем электронного управления двигателем автомобиля с топливным впрыскиванием. После получения сигнала датчика положения дроссельной заслонки контролёром отслеживается угол, на который отклонилась дроссельная заслонка. На основании информации полученной с датчика дроссельной заслонки электронным блоком управления производится выбор режима передачи топлива.Как определить, что ДПДЗ неисправен?
В случае поломки этого датчика водитель обычно сразу получает уведомление об ошибке через блок управления. Уведомление об ошибке появляется на панели приборов, а именно вы увидите загоревшуюся лампочку предупреждения.Может возникать подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку или подняться обороты. Повышенные бороты имеют определённые внешние признаки, но коды ошибок могут не помечаться в памяти электрического блока.
Признаки неисправности ДПДЗ
Трудный запуск двигателя;Провалы мощности и рывки автомобиля во время движения;
Заметная маленькая мощность;
Детонирующий эффект из-за неправильной смеси;
Заметное увеличение топливного расхода;
Появление специфичного запаха неправильной топливной смеси;
Возможная остановка двигателя на холостом ходу;
Под капотом во впускном и глушителе слышны хлопки.
Если подсос воздуха в дросселе, то необходимо проверить:
Дроссельную заслонку и её ось;Форсунку холодного старта;
Гофру за датчиком расположения дроссельной заслонки;
Вход очистителя картерных газов, находящийся на гофре;
Соединение дроссельной заслонки и гофры;
Кольца форсунок;
Выводы, через которые выходят бензиновые пары;
Трубку вакуумного тормозного усилителя.