Двигатели GDI: плюсы и минусы

  • Двигатели GDI: плюсы и минусы

Система непосредственного впрыска топлива (Gasoline Direct Injection (GDI)) — инжекторная система подачи топлива для бензиновых двигателей внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, у которой форсунки расположены в головке блока цилиндров и впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндры. Топливо подается под большим давлением в камеру сгорания каждого цилиндра в противоположность стандартной системе распределённого впрыска топлива, где впрыск производится во впускной коллектор.

Двигатели более экономичны (до 20 % экономии), отвечают более высоким экологическим стандартам, однако и более требовательны к качеству топлива.


Аббревиатура GDI подразумевает систему впрыска на двигателях Mitsubishi. И первыми применила электронно-управляемый непосредственный впрыск, что позволило применить на некоторых режимах обедненную смесь.

В итоге получается совмещение дизельного и бензинового двигателей в одном. От дизеля GDI унаследовал систему впрыска и насос высокого давления, от бензина – сам тип топлива и свечи зажигания.

В то же время, производители двигателей часто дают системам непосредственного впрыска собственные наименования, например:
Toyota — D4;
Mercedes-Benz — CGI;
Mitsubishi — GDI;
Nissan — NEO DI;
Renault — IDE;
Alfa Romeo — JTS;
PSA Peugeot Citroën — HPi;
Mazda — DISI;
Ford — TwinForce, SCTi, GTDi, в настоящее время используется торговая марка «EcoBoost»;
Volkswagen, Skoda — FSI, TSI, Audi — TFSI (где «T» означает «турбонаддув»);
Opel — CDTI (дизель), SIDI (Spark Ignition Direct Injection);
Honda — I-CDTI.

Преимущества двигателей GDI

• Возможность работы в нескольких видах смесеобразования. Это является плюсом в многообразии и дает максимальную эффективность использования топлива. При исправно работающей системе непосредственного впрыска получается экономия топлива за счет режима работы на обедненной смеси, причем без потери мощности.
• В двигателях GDI присутствует увеличенная степень сжатия топливовоздушной смеси. Это помогает избежать калильного зажигания и детонации, увеличивая ресурс самого двигателя.
• Существенное снижение выброса в атмосферу углекислого газа и других вредных частиц. Достигается за счет многослойного смесеобразования, которое обеспечивает более полное сгорание смеси, что дополнительно влияет на мощность двигателя.

Недостатки (минусы) двигателей GDI

• Сложность системы впуска и подачи топлива. Двигатель GDI становится крайне чувствительным к качеству используемого топлива. В итоге проблема закоксовывания и засорения форсунок становится первоочередной для водителя. Вызывает потерю мощности и увеличение расхода топлива.
Для комплексной промывки топливной системы без демонтажа мы рекомендуем Pro-Tec Valves & Injection Cleaner P2233. Является уникальным очистителем форсунок и клапанов для всех типов бензиновых двигателей с карбюратором, впрыском и прямым впрыском топлива (FSI, GDI и т.п.).


• Сложность обслуживания и стоимость ремонта, замены деталей и агрегатов топливной системы, поэтому важным моментом является контроль за его состоянием и обслуживанием.
• Выбрасывают большее количество сажевых частиц, чем устройства с впрыском MPI (распределенным, в коллектор), что вынуждает ставить сажевые фильтры в последних поколениях моторов.
• Склонны к нагарообразованию во впускном коллекторе и на клапанах при значительном пробеге.

В обслуживании двигатель GDI дороже, но рабочие характеристики покрывают данный недостаток.

Для двигателей с непосредственным впрыском топлива мы рекомендуем моторное масло Yacco Lube GDI 5W30

Примечание: Следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя автомобилей.


Полностью синтетическое масло для современных бензиновых двигателей. Рекомендуется для двигателей автомобилей марок GM, Ford, FCA, Honda, Toyota, Mitsubishi Motors, Subaru и других американских и японских производителей.
Оптимизированный химический состав моющих средств эффективно устраняет эффекта LSPI (также известные как детонация двигателя, которая возникает из-за раннего зажигания на двигателях GDI) работающих на низких скоростях и при высоких нагрузках.

29.09.2021 14:50:36
0
99

Рекомендуемые статьи

Симптомы неисправностей форсунок

Симптомы неисправностей форсунок

Двигатель вашего автомобиля не сможет работать полноценно, если что-то пойдет не так с одной или несколькими топливными форсунками. Неисправная форсунка либо предотвратит распыление топлива в двигатель, либо нарушит интервалы, с которыми оно должно распыляться.Утечка топливаЕсли ваша топливная форсунка действительно сломана или треснула из-за повреждения или старости, бензин начнет сочиться из нее..

29.06.2021
0
102
Как часто нужно менять топливный фильтр?

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Топливо содержит частицы, отложения и загрязнения, которые могут засорить топливный фильтр. Накопление загрязняющих веществ в баке ограничивает поток топлива, что впоследствии может вызвать проблемы с двигателем. Топливные фильтры выполняют важную функцию в топливной системе двигателя вашего автомобиля, и проблемы часто неправильно диагностируются, поскольку они имитируют другие общие проблемы. Ра..

13.07.2021
0
88
Спецификация моторных масел ILSAC GF-6

Спецификация моторных масел ILSAC GF-6

Чтобы соответствовать меняющимся стандартам экономии топлива и выбросов, современное оборудование двигателя эволюционировало и требует более эффективных смазочных материалов. Уменьшение габаритов двигателя, турбонаддув, непосредственный впрыск бензина (GDI или TGDI), регулируемые фазы газораспределения, а также внедрение технологий остановки / запуска, гибридных технологий означает, что тесты GF-5..

26.07.2021
0
73