Основные ошибки при шиномонтаже

  • Основные ошибки при шиномонтаже

О состоянии шин стоит задуматься ещё до посещения шиномонтажа, иначе вас могут ждать неприятности.

По закону для летних шин минимальная глубина протектора составляет 1.6 мм, а для зимних шин 4 мм. Мастера могут и не сказать, что эксплуатация «такой» резины незаконна, но от сцепных свойств покрышек зависит ваша же безопасность, ведь увеличивается тормозной путь. Не стоит забывать о годе выпуска шин.

Обычно, водители не следят за работой мастеров, а это может закончиться плачевно, ведь работники сервиса не всегда должным образом квалифицированы или добросовестны.

Что знает большинство водителей, но никогда не обращает на это внимание?

Речь идет о затяжке болтов. Главное в этом процессе: нельзя закручивать болты по очереди, потому как колесо может перекосить.

Например, если ступица пяти болтов, то порядок выглядит следующим образом: 1-3-5-2-4, т.е. крест-накрест.

Если на это закрыть глаза, то может появиться биение колеса в движении. Также возрастут ударные нагрузки на сами болты, и один из них может даже треснуть.

Главные ошибки шиномонтажа

1. Поднятие автомобиля одним домкратом

Для экономии времени откручивают сразу три колеса, подняв машину одним домкратом. При этом кузов поддержанной машины может сильно деформироваться, и в худшем из-за изменения геометрии машина значительно потеряет в управляемости и безопасности.

2. Неподписанные шины

Вы приезжаете на шиномонтаж, вам снимают колёса или скидывают шины и не подписывают, какая из них на каком месте была установлена.

Это одна из самых серьёзных и распространённых ошибок, потому что колёса в будущем должны встать на свои места или при сильном износе переставить определённым образом.

3. Грязные шины и диски

Несмотря на простоту этой операции, грязные шины и диски невозможно правильно отбалансировать, потому что даже незаметные на первый взгляд несколько грамм грязи на диске приведет к неправильной балансировке, биению руля и повреждению узлов подвески.

4. Неправильное совмещение цветных меток на шинах и дисках

Производители покрышек, обозначают точку максимума центробежной силы покрышки красной меткой и рекомендуют совмещать её с минимальным радиусом диска (обычно это место на диске маркируется белой точкой).

Жёлтая метка обозначает самое лёгкое место на покрышке и в отсутствие красной метки должна быть совмещена с самым тяжёлым местом диска. Диаметрально противоположно этой точке и будет самое тяжёлое место на диске, и именно с ним нужно совместить жёлтую метку на покрышке. Только так можно добиться наилучшего баланса и обойтись минимумом грузиков при балансировке.

5. Заменители шиномонтажной пасты

При монтаже покрышки стенки ее резиновой закраины обрабатывают специальной пастой. Это нужно, чтобы шина лучше прилегала к легкосплавному диску, чтобы сохранить герметичность. Ради мнимой экономии вместо шиномонтажной пасты любят использовать мыльный раствор или, того хуже, используют «отработку» для облегчения установки резины. Шиномонтажная паста, в отличие от мыльного раствора, работает как герметик и обладает антикоррозийными свойствами.

Поэтому, когда водитель снова приедет в сервис, чтобы перекинуть летние покрышки на зимние, первые будут снимать с большим трудом. При таких усилиях есть риск деформации боковины, что в будущем вызовет появление грыж.

6. Неправильная установка направленного протектора

В наши дни многие модели шин обладают направленным или асимметричным рисунком протектора. То есть шину нельзя надеть на диск как получится. У неё есть корректное направление вращения и пометки на боковине, обозначающие внешнюю и внутреннюю стороны.

Может случиться и так, что при шиномонтаже резины “специалист” перепутает направление вращения шины. Если у шины направленный рисунок протектора, это кончится тем, что она не сможет эффективно отводить воду из пятна контакта. Поэтому проверьте, правильно ли установлены шины. Это можно определить по нанесенной на боковине покрышке стрелке с надписью Rotation.

7. Плохое давление шины при установке

Чтобы шина хорошо встала на диск, её нужно достаточно сильно накачать. Хотя бы до 3 атмосфер, иногда до трёх с половиной. В противном случае шина садится уже потом во время движения. Для лёгкой посадки шины на диск нужно обязательно пользоваться шиномонтажной пастой.

8. Незакрепленный балансировочный станок

Балансировочный станок должен быть надёжно закреплён анкерными болтами на горизонтальной ровной и массивной поверхности. Любые его вибрации должны быть исключены. В противном случае нормальная балансировка колёс просто невозможна.

По этой же причине практически бесполезна балансировка, сделанная на передвижных шиномонтажных станциях.

07.04.2022 16:35:47
0
1500

Рекомендуемые статьи

Что означает аббревиатура на шинах?

Что означает аббревиатура на шинах?

На боковине любой шины больше надписей и рисунков, чем свободного места. Каждый значок несет свою функцию, но раскрыть его несущую информацию без подсказки не всегда возможно. Для примера возьмем индекс 225/60 R15 96V • 225 — ширина протектора в миллиметрах. • 60 — высота профиля в процентах, считается как отношение высоты к ширине резины. • R — указывает на радиальную конструкцию шины (а не н..

05.10.2021
0
5843
Виды протектора шин. Какие бывают?

Виды протектора шин. Какие бывают?

Что такое протектор шины?Это элемент шины, предназначенный для защиты внутренней части от проколов и повреждений, а также для формирования оптимального контакта с дорожным полотном.Протектор может иметь различные рисунки с углублениями, отличающимися высотой, шириной, расположением. Причём это не хаотичные схемы, а грамотно продуманные конструкции, в которых все углубления и линии имеют свои особе..

01.11.2021
0
3160