Легко понять, насколько привлекательно садиться в теплую машину, когда температура на улице начинает падать. Некоторые водители также убеждены, что прогрев автомобиля перед началом движения также полезен для двигателя. Но действительно ли это хорошая идея?
Необходимо дать двигателю возможность поработать в течение нескольких минут, прежде чем ехать в холодный день, разумно, но нет необходимости давать ему поработать дольше, кроме как прогревать салон и удалять запотевание с лобового стекла. И есть реальный недостаток: пустая трата топлива и выбросы вредных веществ.
Что такое прогрев двигателя?
Двигатель полностью смазывается задолго до того, как он достигнет полной рабочей температуры. Когда ваш автомобиль стоит в течение длительного периода времени, масло стекает на дно масляного поддона. Как только вы запускаете двигатель, масляный насос быстро циркулирует масло по всему двигателю, смазывая все необходимые движущиеся компоненты двигателя. Обычно холодный двигатель работает на холостом ходу при 1200 об/мин и более, что ускоряет процесс смазки. Внимательное отношение к смазыванию двигателя, а также тщательное выполнение планового технического обслуживания могут помочь большинству современных двигателей прослужить 350 000 км и более.
Раньше о старых двигателях говорили, что худшее, что вы можете сделать для двигателя, — это завести его, потому что на долю секунды эти двигатели были несколько сухими и плохо смазывались маслом.
За какое время смазывается двигатель?
Современные автомобили настолько усовершенствованы в технологиях, что ваш двигатель смазывается за несколько секунд, а полностью при таких температурах в течение 20-30 секунд. К тому времени, когда вы сядете в машину, заведете двигатель, пристегнетесь ремнем безопасности и устроитесь поудобнее, двигатель может прогреться не полностью. Но он полностью смазан, и на данный момент вы можете вести машину.
Сколько нужно прогревать двигатель?
Когда зимой температура падает до -20°С, рекомендуется дать автомобилю поработать до 5 минут. Некоторые водители предпочитают дать двигателю поработать на холостом ходу 20 минут или дольше, чтобы все, включая салон, действительно прогрелось, но самый быстрый способ прогреть двигатель — это управлять автомобилем. Просто помните, что не следует сильно нажимать педаль акселератора в течение первых нескольких минут вождения, пока не увидите, что индикатор температуры не сдвинулся с холодного значения.
Что касается комфорта, когда вы ведете машину, она прогреется всего за несколько минут, а не на холостом ходу в течение 15 или 20 минут. Продолжительный холостой ход просто расходует бензин.
Как нужно прогревать двигатель?
Чтобы минимизировать повреждения и повышенный износ ДВС, не давите «газ в пол» после прогрева, тронувшись с места.
Прогрев дизельного двигателя зимой
Сами производители дизельных авто утверждают, что современные автомобили с новыми системами топливного впрыска вполне пригодны к движению сразу после запуска двигателя. Это возможно благодаря тому, что горючее в цилиндрах распыляется так, что масляная плёнка не смывается с поверхности гильз и система стартует как положено. Но из-за сильного мороза металлические стенки цилиндров становятся очень холодными, поэтому с запуском могут возникнуть сложности. Этому виной такой процесс, как гелеобразование или желирование дизельного топлива, которое может возникать при низких температурах. Иногда процесс доходит до такой степени, что топливо уже не может перекачиваться, а двигатель глохнет.
По общепринятому стандарту оптимальное время прогрева дизелей зимой — от 5 до 10 минут (зависит от наружной температуры). Этого времени достаточно, чтобы детали топливной системы разогрелись до нужного уровня, масло разжижилось, а само топливо стало полноценно сгорать в цилиндрах. Когда прогрев завершён, можно плавно трогаться на пониженной передаче и первые несколько минут ехать на низких оборотах. При плюсовой температуре (выше 5 °C) можно обойтись и без подобных приготовлений.