Тормозные колодки прикипели к дискам
Длительный простой машины может привезти к неприятным последствиям. Вы садитесь за руль, пытаетесь тронуться с места, но машина не двигается.Причина такой ситуации может быть проста — пока машина стояла без движения, между тормозными колодками и дисками скопилась влага. Всему тому причина, что между ними появился слой ржавчины или наледи, который сцепил их и не дает колесу вращаться.
Износ колодок или дисков
Обычно первыми изнашиваются колодки — примерно после 40 тыс. км эксплуатации абразивная накладка истончается, из-за чего торможение становится более тяжелым, и приходится сильнее нажимать на педаль.Износившиеся колодки немедленно нужно менять для своей же безопасности. Иначе обстоят дела с дисками, ресурс которых обычно в два раза больше, чем у колодок. Часто в автомастерских предлагают проточить их, чтобы выровнять поверхность. Если во время эксплуатации диск стал тоньше на 3 мм, его пора менять.
Замена тормозных дисков не всегда проходит гладко: иногда они прикипают к ступице из-за нагрева и влаги. Чтобы этого не происходило и в любой момент можно было легко снять тормозной диск, специалисты рекомендуют нанести на ступицу медную смазку. Она содержит чистую ультрадисперсную медь, благодаря чему выдерживает температуры до + 1100 °С, не течет и не плавится. Это позволяет защитить металлические поверхности от коррозии и прикипания на длительный срок, даже при постоянном воздействии влаги, соли или других химических веществ.
Утечка в тормозном шланге
Когда при нажатии на педаль тормоза она не останавливается, а уходит в пол нужно осмотреть тормоза. На асфальте вы обнаружите капли жидкости. Скорее всего, где-то в тормозной системе появилась утечка.Если вам удалось найти утечку до того, как поехали, вам повезло — ведь у машины фактически не работают тормоза, что может привести к печальным последствиям на дороге.
Клинят направляющие суппортов
Если осмотр авто не помог, настало время заглянуть во внутрь. Так можно обнаружить проблему с суппортом, который сдвигает колодки к тормозному диску. Чтобы снять суппорт, нужно открутить два болта направляющих и убрать поршень. Под болтами находятся пыльники, а за ними — «пальцы» направляющих. Если смазка на «пальцах» и пыльниках почернела или вовсе высохла, ее следует заменить.В качестве смазки для направляющих не стоит использовать медную — она достаточно агрессивная и может повредить резиновые манжеты. Зато медную смазку можно нанести на тыльную сторону колодок, чтобы избежать скрипов или других посторонних звуков при торможении.
Заедает поршень
Еще одна проблема, которая может быть связана с суппортом тормоза, — заклинивший поршень. Чаще всего он заедает по тем же причинам, что и направляющие: смазка под пыльником высохла или собрала грязь.Чтобы добраться до поршня, нужно снять суппорт, убрать с него колодки и скобы. Затем следует выдавить поршень — можно понажимать педаль тормоза до тех пор, пока не вылез край резинового пыльника. Смазка находится как раз под пыльником — нужно поддеть его, убрать старую смазку тряпкой и промазать новую. Затолкать поршень обратно можно руками либо с помощью инструментов.
Выход из строя вакуума
К ухудшению работы тормозной системы также относится выход из строя вакуумного усилителя тормозов.Чаще всего это происходит из-за продолжительной эксплуатации машины и детали без замены. Если усилитель откажет, тормоза работать не перестанут, но контролировать скорость остановки автомобиля станет крайне неприятно и сложно. Вследствие продолжительной работы вакуумного усилителя тормозов без замены, в нем могут появиться дефекты. Наиболее часто проблема проявляется в механическом повреждении соединения шланга, стыкующего усилителя и впускного коллектора двигателя. Механическое повреждение или образование трещин на резине приведут к тому, что в рабочей камере механизма не будет создаваться вакуум, а это необходимо для его работы.
Рекомендуем
Если Вас заинтересует, можете ознакомиться с оригинальными тормозными жидкостями из Франции и Польши, которые имеют высокую температуру кипения.
У нас только качественная тормозная жидкость