Как определить неисправное сцепление в автомобиле?
Существует множество прямых и косвенных признаков износа сцепления.
Чтобы определить причины, необходимо тщательно провести диагностику, которая может напрямую указывать на конкретную деталь, вышедшую из строя.
Рассмотрим основные признаки, которые непосредственно указывают на износ сцепления:
Сцепление не полностью отключено или “ведет”
Возникает из-за того, что при нажатии на педаль сцепления ведомый и ведущий диски открываются неправильно, а их рабочие поверхности несколько соприкасаются. Из-за этого переключение передач либо сопровождается хрустом синхронизаторов, либо вообще невозможно включить передачу, пока водитель не выжмет сцепление несколько раз.Причины
деформация ведомого диска;износ шлицев ведомого диска;
износ или повреждение накладок ведомого диска;
поломка или ослабление диафрагменной пружины;
неисправность рабочего цилиндра;
засорение гидропривода;
нарушение герметичности привода;
заедание, удлинение или повреждение троса;
повреждение рычажной системы.
Сцепление “буксует”
Проскальзывание происходит из-за недостаточного сцепления с поверхностью маховика, что делает включение сцепления едва возможным. Как только отпустите сцепление, вы увидите резкое увеличение оборотов, при этом автомобиль будет разгоняться с задержкой. Буксование сопровождается сильным запахом жженого ферродо, который называется "горением сцепления". В зависимости от степени износа сцепления пробуксовка может настигнуть вас при движении под гору, при резком ускорении или при полной загрузке автомобиля.Причина
износ или повреждение накладок ведомого диска;замасливание ведомого диска;
поломка или ослабление диафрагменной пружины;
износ рабочей поверхности маховика;
засорение гидропривода;
неисправность рабочего цилиндра;
заедание троса;
заедание вилки выключения сцепления.
Вибрация и посторонние звуки
Такие моменты возникают при включении и выключении сцепления, во многом они говорят о неисправности пружин демпфера ведомого диска и неисправном подшипнике выпуска.Причина
износ шлицев ведомого диска;деформация ведомого диска;
замасливание ведомого диска;
деформация диафрагменной пружины;
ослабление опор крепления двигателя.