Почему скрипят тормоза?

  • Почему скрипят тормоза?

Время от времени каждый автомобилист слышит свист и скрежет тормозов своей машины. Посторонний шум тормозов нельзя игнорировать, так как от него зависит безопасность на дороге. 

Скрип тормозов раздражает и окружающих, и самого водителя. Причины неприятного звука могут быть разными. Одно ясно точно — неисправность влияет на безопасность и не терпит промедления, поэтому затягивать с ремонтом не стоит.





Основные причины скрипа тормозов

Естественные колебания

Когда срабатывают тормоза, колодки начинают касаться поверхности диска и вибрировать. Звук резонирует в колесной арке, заставляя водителя опасаться поломки механизма. В зависимости от модели автомобиля этот писк может быть не слышен.


Некоторые производители в процессе изготовления качественных тормозных колодок добавляют к фрикционному слою специальные накладки, гасящие возникающие вибрации. 

Новые колодки

После замены колодок может возникнуть постоянный скрип. Это тоже естественный эффект. Причина тому - специальный защитный слой на поверхности новых колодок. Шум будет слышен до тех пор, пока слой полностью не износится.


По этой причине механики рекомендуют после установки новых элементов «прожигать» их резкой тормозной нагрузкой. 

Несовместимость материалов колодок и дисков

При изготовлении колодок и дисков производитель может использовать свое соотношение компонентов, из которых состоят эти детали. По этой причине элемент может быть несовместим с деталью, установленной на автомобиле, что может вызвать ускоренный износ или постоянный скрип тормозов.


Перегрев

Дисковый тормоз может пострадать не только от перегрева колодок, но и от самого диска. Иногда сильная жара и постоянный механический процесс могут изменить геометрию данной детали. В результате происходит частое соприкосновение элементов тормозной системы друг с другом, из-за чего при нажатии колеса начнут скрипеть.


Пора смазать механизм

Одна из частых причин скрипов тормозов - недостаток смазки на движущихся частях суппорта. 

Не смазывание механизма подходящим материалом может не повлиять на характеристики замедления. Однако бывает, что механический привод может заблокироваться из-за большого количества ржавчины. Изношенный блок необходимо будет заменить, а по сравнению с расходными материалами он стоит намного дороже.


Изношены колодки или диски

Индикатор износа — это слой металлических частиц во фрикционной части колодки. Когда поверхность изнашивается до этого слоя, металлический контакт приводит к характерному шлифовальному звуку.

Этот звук нельзя игнорировать, даже если автомобиль не потерял сцепление с дорогой. С каждым пройденным километром колодка изнашивается сильнее, что отрицательно сказывается на состоянии дисков. 

Основной материал, из которого изготавливают диски для автомобильных тормозов, - чугун. Хотя он намного прочнее контактной поверхности колодок, этот металл плохо переносит высокую температуру. Физический контакт сигнального слоя с нагретым диском ускоряет износ второго, а его замена - более дорогостоящая процедура.

Система торможения загрязнена

У современной дисковой тормозной системы есть одно преимущество перед барабанными тормозами. Механизмы в нем лучше вентилируются, что обеспечивает более эффективное охлаждение. Правда, это преимущество также является его ключевым недостатком. Движение по пыльной и илистой местности может привести к попаданию посторонних предметов и пыли или грязи на незащищенные части.

Если автомобилист увлекается ездой по бездорожью, то на металлических поверхностях (дисках или механизмах) может образовываться ржавчина, что тоже издает аналогичный звук и медленно повреждает деталь. Чтобы избежать ускоренного износа и повреждения деталей, водитель должен избегать попадания колес в лужи во время длительных поездок или в жару. 

Заедание суппорта или цилиндры

Если водитель игнорирует вышеуказанные симптомы и не выполняет плановое техническое обслуживание, привод суппорта в конечном итоге может заклинивать. Вне зависимости от того, в каком положении наблюдается клин, это всегда чревато.

В случае клина при неактивной системе автомобиль не сможет вовремя остановиться перед препятствием. Когда блокировка происходит нажатием на педаль, это может спровоцировать экстренное торможение, что создает аварийную ситуацию.

Некачественные колодки

Приобретая дешевые расходные материалы, нужно быть готовым к тому, что при проявлении базового слоя сигнальная часть детали может сильно поцарапать диски из-за высокого содержания абразивных примесей.

Помимо постоянного раздражающего шума при шлифовании, эта проблема сокращает срок службы детали. Чтобы этого не произошло, замена колодок требуется, как только появляется характерный звук. Лучше покупать качественную продукцию. Расходные материалы для автомобилей не настолько дорогие, чтобы из-за низкого качества выбрасывать основную часть, которая могла бы прослужить намного дольше.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Деформация этого элемента тоже вызвана перегревом, как тормозной диск. Также аналогичная проблема возникает, когда твердый предмет ударяется об экран.

Иногда пылезащитный экран меняет форму в результате неграмотного ремонта. 

Отдельного внимания заслуживает тип барабанного тормоза. Хотя посторонние предметы и грязь снаружи априори не могут попасть в их конструкцию, накладки в них также изнашиваются. 


Барабан может содержать абразивные частицы (материал накладки, который отламывается при торможении). Они влияют на состояние тормозов. По этой причине бюджетные современные автомобили оснащаются барабанными тормозами только на задней оси.

22.06.2021 10:31:45
0
1339

Рекомендуемые статьи

Топливный насос. Причины и признаки неисправности

Топливный насос. Причины и признаки неисправности

Топливный насос отвечает за подачу топлива из бака в двигатель. Является важной деталью любого автомобиля, будь то бензиновый или дизельный. В силу своей ответственной роли требует к себе бережного отношения. Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?Симптомы неисправности топливного насосаАвтомобиль дергается на высокой скоростиЕсли насос не мож..

10.06.2021
0
5103
Почему дымит машина? Причины и неисправности

Почему дымит машина? Причины и неисправности

Неполноценное сгорание топливно-воздушной смеси может привести к дымообразованию. Сбои в процессе сгорания сигнализируют, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в разные цвета.Неисправности, почему дымит машина       Проблема с подачей топлива;       Износ поршневой группы;   ..

15.06.2021
0
12524
Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Многие водители используют зимние шины в летний сезон. Такой выбор ведет к прямой опасности для участников дорожного движения.Жизненно важно полагаться в зимнее время года на комплект зимних или всесезонных шин, ведь они являются имеют более мягкие составы которых защищают водителей от снега, льда и холода.Но как только тает снег и лед, а затем наступает летняя жара, те же самые шины могут ст..

23.06.2021
0
2634
Самые частые неисправности автомобилей

Самые частые неисправности автомобилей

Машина не заводится, дворники не очищают и трут со скрипом, неожиданно пробило и спустило колесо, загорелись непонятные индикаторы на приборной панели, кондиционер не холодит, печка не греет, коробка плохо переключает и начинает выбивать из колеи душевное состояние водителя. Список неприятных поломок в автомобиле весьма огромен. Какие поломки авто особенно опасны? Рассмотрим наиболее распространен..

15.07.2021
0
1920
Почему нельзя тормозить перед препятствиями?

Почему нельзя тормозить перед препятствиями?

Искусство езды по дорогам с ямами может существенно продлить жизнь подвеске. Хороший водитель анализирует дорогу и вовремя тормозит. Но что значит вовремя? Сила воздействия на упругие элементы подвески зависит от целого ряда условий: скорости движения, загрузки автомобиля и рельеф дороги. Если в классическом легковом автомобиле салон полон людей, багажник полностью загружен, а ям на дороге очень..

23.09.2021
0
1228
Подготовка к зиме: выбор шин

Подготовка к зиме: выбор шин

Зимняя резина для автомобиля используются не только ради комфорта, ведь в первую очередь важна Ваша безопасность. Такие покрышки разработаны специально для использования в холодное время года – при температуре не выше +7C. По сравнению с летними шинами, зимние модели более мягкие, на морозе не дубеют и не деформируются. Опытные автомобилисты знают, что менять резину стоит тогда, когда температура..

04.10.2021
0
1171
Водонепроницаемая силиконовая смазка

Водонепроницаемая силиконовая смазка

Что такое силиконовая смазка?это универсальный водонепроницаемый состав на основе силикона и загустителя. Внешне он представляет собой вязкую полупрозрачную пасту, гель, жидкость или распыляемое средство. Наибольшей популярностью, особенно в автомобильной сфере, пользуется силиконовая смазка-спрей. Проста и удобна в применении, способна проникать даже в труднодоступные участки, не требует особых ..

23.11.2021
0
1563
Симптомы неисправности сцепления

Симптомы неисправности сцепления

Как определить неисправное сцепление в автомобиле?Существует множество прямых и косвенных признаков износа сцепления. Чтобы определить причины, необходимо тщательно провести диагностику, которая может напрямую указывать на конкретную деталь, вышедшую из строя. Рассмотрим основные признаки, которые непосредственно указывают на износ сцепления:Сцепление не полностью отключено или “ведет” Возникает..

10.03.2022
0
1605
Причины износа дисков и колодок

Причины износа дисков и колодок

Почему после замены колодок происходит износ дисков?После замены тормозных колодок на новые вдруг начинается сильный износ тормозных дисков, водитель не понимает, почему это происходит. Раньше ведь такой проблеме даже и намека не было. Обычно при покупке тормозных колодок водители ориентируются на то, что посоветует продавец и цену, особо не вникая в подробности состава, бренда и отзывов. Част..

25.04.2022
0
1605