Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

  • Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Многие водители используют зимние шины в летний сезон. Такой выбор ведет к прямой опасности для участников дорожного движения.

Жизненно важно полагаться в зимнее время года на комплект зимних или всесезонных шин, ведь они являются имеют более мягкие составы которых защищают водителей от снега, льда и холода.

Но как только тает снег и лед, а затем наступает летняя жара, те же самые шины могут стать серьезным препятствием и проблемой. Сам состав, созданный для обеспечения безопасности шин в зимних условиях, не способны выдерживать жару или постоянно мокрую дорогу. Проще говоря, зимние шины не обладают необходимыми характеристиками для безопасного летнего вождения, даже если у них достаточная глубина протектора.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Тесты показали, что зимние шины плохо работают летом. Различия особенно заметны во время летнего дождя.

Испытания летних шин показывает, что, когда изношенная нешипованная зимняя резина используется для торможения на скорости 80 километров в час автомобиль все равно будет тормозить. Но скорость будет составлять до 40 км / ч, к тому времени, когда новая летняя шина остановится. Тормозное сцепление на сухом асфальте также явно хуже, чем на летних шинах.

При движении со скоростью 70 км / ч по мокрому асфальту
тормозной путь увеличивается на 40%! 

При движении со скоростью 80 км / ч по сухому асфальту
тормозной путь увеличивается на 20%!

Испытание также показывает, что управляемое вождение по мокрому асфальту практически невозможно с изношенными зимними шинами, поскольку скольжение начинается без предупреждения и восстановить контроль над автомобилем сложно.

Стоить добавить, что из-за сопротивления массивного протектора увеличивается расход топлива.


Шины поворачиваются медленно и чувствуют себя нестабильно при езде

Из-за массивного рисунка блоков и протектора зимние шины поворачиваются медленнее, чем летние. Когда шина поворачивается медленно, она не будет такой точной в неожиданных ситуациях.

Если во время внезапного уклонения вы предположите, что зимние шины будут поворачиваться так же быстро, как летние, вы можете в конечном итоге попасть в аварию или съехать с дороги

Нешипованные зимние шины или шины со снятыми шипами также менее устойчивы, чем их всесезонные или всепогодные аналоги. Зимний состав протектора в сочетании с блочным рисунком не может сравниться с летними шинами по жесткости. Попросту состав зимних шин более мягкий, чем летние, чтобы не затвердевали при низких температурах.

Шины быстро изнашиваются в жаркую погоду

Зимние шины имеют мягкий состав протектора, предназначенный для использования зимой. В жаркую летнюю погоду они будут выделять излишне большое количество тепла и увеличивать общую тепловую нагрузку шины.

Когда протектор слишком горячий это отражается на структуре шины. Это приводит к проблемам с долговечностью. Ведь попросту при больших температурах в жарких климатических условиях резина начинает быстрее стираться.

Приводит к образованию неправильного рисунка на протекторе. Зубчатый протектор вызывает шум и вибрацию. Помимо неприятных ощущений от вождения, это может привести к проблемам с автомобилем, поскольку постоянная вибрация неблагоприятна для подвески или подшипников.

Всесезонные шины – универсальное решение для зимы и лета

В то время как зимние шины далеки от идеала на теплых влажных летних дорогах, всепогодные продукты рассчитаны на работу в любых условиях. 

Характеристики хорошей всесезонной или всесезонной шины:

  • Низкое сопротивление;
  • Хорошее сцепление с мокрой дорогой;
  • Хорошая устойчивость при вождении.

Зимние шины рассчитаны на тягу, а не на долговечность, тогда как всесезонные шины предназначены для снижения сопротивлению и увеличения срока службы протектора. Эти шины изготовлены из резиновой смеси, рассчитанной на широкий диапазон температур и дорожных условий.

К тому же, водители, которые не заменили зимний комплект шин на летний комплект по причине не пригодных к эксплуатации не в соответствии с сезоном, могут получить штраф по 5-й части статьи 590 административного кодекса в размере 5 МРП.

23.06.2021 11:01:13
0
2634

Рекомендуемые статьи

Топливный насос. Причины и признаки неисправности

Топливный насос. Причины и признаки неисправности

Топливный насос отвечает за подачу топлива из бака в двигатель. Является важной деталью любого автомобиля, будь то бензиновый или дизельный. В силу своей ответственной роли требует к себе бережного отношения. Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?Симптомы неисправности топливного насосаАвтомобиль дергается на высокой скоростиЕсли насос не мож..

10.06.2021
0
5103
Почему дымит машина? Причины и неисправности

Почему дымит машина? Причины и неисправности

Неполноценное сгорание топливно-воздушной смеси может привести к дымообразованию. Сбои в процессе сгорания сигнализируют, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в разные цвета.Неисправности, почему дымит машина       Проблема с подачей топлива;       Износ поршневой группы;   ..

15.06.2021
0
12524
Почему скрипят тормоза?

Почему скрипят тормоза?

Время от времени каждый автомобилист слышит свист и скрежет тормозов своей машины. Посторонний шум тормозов нельзя игнорировать, так как от него зависит безопасность на дороге. Скрип тормозов раздражает и окружающих, и самого водителя. Причины неприятного звука могут быть разными. Одно ясно точно — неисправность влияет на безопасность и не терпит промедления, поэтому затягивать с ремонтом н..

22.06.2021
0
1340
Допустимый расход моторного масла

Допустимый расход моторного масла

Тот факт, что современные двигатели потребляют больше масла, чем старые, неудивителен. В последние годы нагрузка на детали возросла непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и увеличение эффективного давления в цилиндрах способствуют прорыву газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда в камеру сгорания. Эти изменения повлияли на количество масла, которое..

23.06.2021
0
2584
5 явных преимуществ вариатора (CVT)

5 явных преимуществ вариатора (CVT)

Поскольку завод изготовитель не указывает то, какой должен быть пробег, менять масло в вариаторе рекомендуют примерно каждые 40 тысяч километров. Если условия эксплуатации тяжелые, сроки замены рекомендуется уменьшить до 30-35 тысяч пробега.Одним из преимуществ вариатора является его способность непрерывно изменять передаточное число. Независимо от частоты вращения двигателя он всег..

28.06.2021
0
3664
Подготовка к зиме: выбор шин

Подготовка к зиме: выбор шин

Зимняя резина для автомобиля используются не только ради комфорта, ведь в первую очередь важна Ваша безопасность. Такие покрышки разработаны специально для использования в холодное время года – при температуре не выше +7C. По сравнению с летними шинами, зимние модели более мягкие, на морозе не дубеют и не деформируются. Опытные автомобилисты знают, что менять резину стоит тогда, когда температура..

04.10.2021
0
1171