Поскольку завод изготовитель не указывает то, какой должен быть пробег, менять масло в вариаторе рекомендуют примерно каждые 40 тысяч километров. Если условия эксплуатации тяжелые, сроки замены рекомендуется уменьшить до 30-35 тысяч пробега.Одним из преимуществ вариатора является его способность непрерывно изменять передаточное число. Независимо от частоты вращения двигателя он всегда работает с максимальной эффективностью.
В результате вариаторы часто обеспечивают лучшую экономию топлива, особенно при движении в городском режиме. Большинство автомобилей, оснащенных вариатором, обеспечивают более плавную езду, чем аналогичный автомобиль с обычной автоматической коробкой передач. Это происходит потому, что коробка передач никогда не переключается. Нет резкого переключения на пониженную передачу, когда автомобилю требуется дополнительная мощность, и нет ощущения переключения передач, что иногда случается с традиционной автоматической коробкой передач.
Вариатор по конструкции легче традиционного АКПП, и это в сочетании с более плавной работой способствует повышению топливной экономичности автомобилей, оснащенных вариатором.
Из-за отсутствия зубчатой передачи автомобилям с вариатором легче найти и поддерживать идеальное передаточное число. Ему легче разгоняться в городском режиме и легче преодолевать бездорожье на коротких расстояниях, потому что регулируемая коробка передач позволяет ему двигаться на правильной "передаче".
На протяжении многих лет бытовало мнение, что вариаторы крайне сложны и недолговечны.
На самом деле вариатор обеспечивает хорошую плавную езду, что добавляет комфорта в городе.
5 явных плюсов вариатора перед другими трансмиссиями
Простота конструкции
Мало кто знает, но вариатор — это самая простая трансмиссия с точки зрения конструкции! Даже проще, чем классическая механическая коробка передач. В вариаторе есть только один основной элемент - ремень, который взаимодействует с конусами. Он соединяет входной и выходной вал, что обеспечивает широкий диапазон передаточных чисел. Несмотря на кажущуюся простоту, он нуждается в регулярном уходе и обслуживании, что выходит далеко за рамки обычной диагностики.
Возможность выбора цепного вариатора
Если вы хотите, чтобы вариатор не вызывал проблем, выбирайте агрегат, у которого не классический ремень, а цепь. Этот дизайн можно найти во многих моделях Audi и Subaru. "Цепная коробка" может проехать более 200 000 км без ремонта, что в настоящее время очень хорошо.
Внесение особенности технического решения
Для повышения надежности инженеры предлагают множество сложных решений для вариатора. Например, коробка передач Toyota имеет вариатор с прямым переключением передач, оснащенный механической первой передачей. Такая конструкция не боится длительного скольжения в грязи.
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор — гидравлическое устройство, служащее для преобразования (изменения) крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
Все вариаторы имеют гидротрансформатор, как на классической автоматической коробке передач, и он сконфигурирован таким образом, чтобы сохранить CTV. Например, в Renault Duster в автоматическом режиме гидротрансформатор блокируется на скорости 12 км / ч. Это позволяет сэкономить немного больше топлива. Таким образом, вы можете двигаться по бездорожью, не опасаясь перегрева коробки передач.
Особенности эксплуатации
Вариатор не любит пробуксовок и быстрых схватов скоростей и даже длительного движения на высоких скоростях. Зная это, вы можете увеличить ресурс трансмиссии, просто изменив свой стиль вождения.
И не забывайте следить за чистотой радиатора охлаждения и достаточно прогревать вариатор на морозе. Помните, что в месте соприкосновения конусов и ленты рабочая жидкость начинает нормально функционировать только тогда, когда ее температура близка к рабочей температуре. Если жидкость холодная, ремень соскользнет, что приведет к появлению задир на шишках и самом ремне.
Недостатки вариатора
Отсутствие переключения передач вверх и вниз считается преимуществом вариатора, некоторые водители упускают ощущение движения автомобиля через точки переключения. Если вы предпочитаете более спортивный стиль вождения, то отсутствие фиксированных передач делает поездку менее захватывающей.
Еще одна жалоба - громкий гудящий звук, возникающий во время ускорения. Это происходит потому, что вариатор заставляет двигатель постоянно работать на высоких скоростях, когда он набирает обороты. Как объясняют автомобильные инженеры, широкая публика была менее восприимчива к вариатору из-за разницы в восприятии шума механической или пошаговой автоматической коробкой передач.
Некоторые из распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы, включают перегрев, занос и внезапную потерю ускорения. Вибрации также являются распространенной проблемой.
Поскольку работа вариаторов зависит от ремней, если они страдают от чрезмерного растяжения или слишком большого износа, трансмиссия может полностью выйти из строя.
Через какое количество километров нужно менять масло в вариаторе?
Для большей части серийных автомобилей производители установили периодичность смены ATF – раз в 60 тыс. км. Однако имейте виду, что это расстояние применительно к автомобилям, эксплуатирующимся в «идеальных условиях».
Уже после 30-40 тысяч пройденных километров масло начинает утрачивать способность эффективно выполнять свои задачи. Интенсивность утраты свойств во многом связана с перечисленными выше неблагоприятными условиями. То есть, чем чаще и агрессивней эксплуатируется автомобиль, тем быстрее ATF приходит в непригодность. Она загрязняется металлической стружкой – продукт износа механических частей коробки. Ухудшение качества масла оказывает разрушительное воздействие на составные части CVT – ремень, шкивы.
Как поменять масло в вариаторе?
Процесс замены масла в вариаторе идентичен с тем, как меняют масло в АКПП. Но по допускам и прочим характеристикам масла для АКПП и CVT значительно отличаются. Стабильная работа бесступенчатой КПП возможна только с надлежащим по качеству и техническим параметрам маслом. При этом выбирать ATF следует исходя из предписаний завода-изготовителя: новое масло следует брать по марке и модели авто, исключая «совмещенные» варианты. Все современные автомобили оснащены специальным счетчиком на приборной панели, на который следует ориентироваться.
Всегда стоит придерживаться рекомендаций и ориентироваться по допускам производителя.
Какое масло заливать в вариатор?
Мы можем предложить качественное французское масло Yacco ATF CVT со множеством допусков.
Является высокоэффективной 100% синтетической жидкостью для коробок передач с бесступенчатым изменением скоростей C.V.T.
Спецификации
- VW G 052 180/052 516 (Audi / Seat / Skoda / VW);
- Subaru CVTF (с высоким крутящим моментом), e-CVT, Lineartronic CV-30 / CVTF-II;
- Toyota CVT FE / TC; Suzuki CVT Fluid Зеленый 1 / Зеленый 2, CVTF 3320;
- Вариатор Renault, Nissan NS-1 / NS-2 / NS-3; Mitsubishi Dia Queen CVTF J1 / CVTF J4, Diamond ATF SP III;
- Mercedes 236.20; Mazda CVTF 3320; Вариатор Lifan; Hyundai / Kia SP CVT-1;
- Honda CVTF / HCF-2 / HMMF; GM CVT / DEX-CVT;
- Ford WSS M2C928-A / WSS M2C933-A / Mercon C; FCA CVTF + 4 (Dodge / Fiat / Jeep);
- Daihatsu Ammix CVTF-DC / CVTF DFE;
- BMW / Mini EZL 799A.
Масло для вариатора (CVT) вы можете приобрести у нас на сайте, либо по адресу г. Алматы, пр. Рыскулова 61