На какой трансмиссии режим N противопоказан?

  • На какой трансмиссии режим N противопоказан?

Автолюбители знают для чего нужно в АКПП режим N или «нейтральная скорость».

Его включают чтобы разблокировать «автомат», и без проблем для последнего отбуксировать сломавшийся автомобиль. Однако в некоторых подобных трансмиссиях режим N можно и нужно включать при обычной эксплуатации.

В то время, как в других это делать категорически запрещено.

Для того чтобы понять, как пользоваться режимом N в своей машине, необходимо знать какие типы трансмиссий есть, и какая из них стоит на вашем автомобиле.

Типы автоматизированных коробок передач

АКПП

В обычной автоматической коробке режим N нужен исключительно для буксировки. При включении нейтрального положения масляный насос снижает рабочее давление, и машина готова к буксировке на скорости до 40 км/ч. Переключаться на каждом светофоре с целью сохранить работоспособность коробки, не стоит. Напротив, частое переключение между режимами D и N влечет за собой стремительный износ рабочих механизмов коробки.

Вариатор

Несмотря на то, что конструкция коробки несколько другая, без дела включать режим N на ней не стоит. Коробка довольно капризная, и чувствительная к перегревам и нагрузкам, в том числе и к лишним манипуляциям с селектором рабочих диапазонов.

Робот

Весьма удобен, как автомат и вариатор, и также имеет две педали управления. Однако ее конструкция такова, что режим N ей жизненно необходим.

Все дело в том, что «преселектив» лишен всех этих сложных планетарных рядов и систем переключений, как у «автомата». Зато, как на механической коробке передач, есть сцепление, которым управляет электроника, при нажатии на педаль тормоза.

МКПП

На обычной механической коробке передач не рекомендуется долго удерживать педаль сцепления — это увеличивает нагрузку на узел и износ его элементов, например, тех же подшипников. И именно по этой же причине при длительных остановках необходимо переводить селектор выбора режимов роботизированной «механики» на N — так она дольше проживет.

И все эти трансмиссии имеют режим N, который, в зависимости от типа коробки передач, должен использоваться по-разному.

Особенности эксплуатации на автоматической трансмиссии в режиме N (нейтраль)

Езда накатом

Неопытных водителей нередко вводит в заблуждение маркер N.

Водители, пересаживаясь на автомобиль с механической на автоматическую коробку передач думают, что регулярный перевод рычага в нейтральное положение будет способствовать экономии топлива и снизит нагрузку на узел. При этом некоторые автолюбители умудряются подъезжать к светофору накатом, включая "нейтралку" для экономии горючего, тем самым приносят дополнительные нагрузки АКПП собственными руками.

Самый наихудший вариант — это когда включат нейтральное положение, разогнавшись до трассовых скоростей и передвигаясь в такой манере. Дело в том, что при движении с включенной "нейтралью" масляный насос не работает, соответственно трущиеся детали трансмиссии не смазываются. В итоге износ АКПП введет к капитальному ремонту или полной замене трансмиссионного узла.

Неправильная буксировка

Следующий вариант, когда машину с "автоматом" буксируют на "нейтрали". Двигатель буксируемой машины при этом обязательно должен работать. В противном случае масляный насос не будет функционировать, не будет смазки, соответственно конструктив АКПП будет работает на сухую.

Если все же необходимо перегнать автомобиль с АКПП с не работающим двигателем на буксире, то ведущему следует придерживаться правила: проехать не более 30 км со скоростью, не превышающей 30км/ч. А идеальный вариант - и вовсе вызвать эвакуатор.

14.04.2022 16:27:49
0
2317

Рекомендуемые статьи

5 явных преимуществ вариатора (CVT)

5 явных преимуществ вариатора (CVT)

Поскольку завод изготовитель не указывает то, какой должен быть пробег, менять масло в вариаторе рекомендуют примерно каждые 40 тысяч километров. Если условия эксплуатации тяжелые, сроки замены рекомендуется уменьшить до 30-35 тысяч пробега.Одним из преимуществ вариатора является его способность непрерывно изменять передаточное число. Независимо от частоты вращения двигателя он всег..

28.06.2021
0
3695
Автомат или вариатор: что экономичнее и надежнее?

Автомат или вариатор: что экономичнее и надежнее?

Существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: АКПП, роботизированные коробки передач, бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают CVT. Конструктивно все они отличаются и имеют свои ряд преимуществ, так и недостатки. Раньше всех стали популярны именно классические автоматы, которые уже более 80 лет уста..

09.08.2021
0
9985
10 преимуществ МКПП над АКПП

10 преимуществ МКПП над АКПП

Чтобы машина могла добраться до цели, то ей нужна работающая трансмиссия. Трансмиссия позволяет транспортному средству переключать передачи, тем самым передавая мощность от двигателя на ведущую ось наиболее эффективным способом. Это достигается за счет изменения передаточного числа. На более низких передачах это увеличивает доступную мощность при снижении скорости. Более высокие передачи уменьш..

09.08.2021
0
2436