Автолюбители знают для чего нужно в АКПП режим N или «нейтральная скорость».
Его включают чтобы разблокировать «автомат», и без проблем для последнего отбуксировать сломавшийся автомобиль. Однако в некоторых подобных трансмиссиях режим N можно и нужно включать при обычной эксплуатации.
В то время, как в других это делать категорически
запрещено.
Для того чтобы понять, как
пользоваться режимом N в своей машине, необходимо знать какие типы трансмиссий есть, и какая из них стоит на вашем автомобиле.
Типы автоматизированных коробок передач
АКПП
В обычной автоматической
коробке режим N нужен исключительно для буксировки. При включении нейтрального
положения масляный насос снижает рабочее давление, и машина готова к буксировке
на скорости до 40 км/ч. Переключаться на каждом светофоре с целью сохранить
работоспособность коробки, не стоит. Напротив, частое переключение между
режимами D и N влечет за собой стремительный износ рабочих механизмов коробки.
Вариатор
Несмотря на то, что
конструкция коробки несколько другая, без дела включать режим N на ней не
стоит. Коробка довольно капризная, и чувствительная к перегревам и нагрузкам, в
том числе и к лишним манипуляциям с селектором рабочих диапазонов.
Робот
Весьма удобен, как автомат и
вариатор, и также имеет две педали управления. Однако ее конструкция такова,
что режим N ей жизненно необходим.
Все дело в том, что «преселектив»
лишен всех этих сложных планетарных рядов и систем переключений, как у
«автомата». Зато, как на механической коробке передач, есть сцепление, которым
управляет электроника, при нажатии на педаль тормоза.
МКПП
На обычной механической
коробке передач не рекомендуется долго удерживать педаль сцепления — это
увеличивает нагрузку на узел и износ его элементов, например, тех же
подшипников. И именно по этой же причине при длительных остановках необходимо
переводить селектор выбора режимов роботизированной «механики» на N — так она
дольше проживет.
И все эти трансмиссии имеют
режим N, который, в зависимости от типа коробки передач, должен использоваться
по-разному.
Особенности эксплуатации на автоматической трансмиссии в режиме N (нейтраль)
Езда накатом
Неопытных
водителей нередко вводит в заблуждение маркер N.
Водители,
пересаживаясь на автомобиль с механической на автоматическую коробку передач
думают, что регулярный перевод рычага в нейтральное положение будет
способствовать экономии топлива и снизит нагрузку на узел. При этом некоторые
автолюбители умудряются подъезжать к светофору накатом, включая
"нейтралку" для экономии горючего, тем самым приносят дополнительные
нагрузки АКПП собственными руками.
Самый наихудший
вариант — это когда включат нейтральное положение, разогнавшись до трассовых
скоростей и передвигаясь в такой манере. Дело в том, что при движении с
включенной "нейтралью" масляный насос не работает, соответственно
трущиеся детали трансмиссии не смазываются. В итоге износ АКПП введет к
капитальному ремонту или полной замене трансмиссионного узла.
Неправильная буксировка
Следующий
вариант, когда машину с "автоматом" буксируют на
"нейтрали". Двигатель буксируемой машины при этом обязательно должен
работать. В противном случае масляный насос не будет функционировать, не будет
смазки, соответственно конструктив АКПП будет работает на сухую.
Если все же необходимо перегнать автомобиль с АКПП с не работающим двигателем на буксире, то ведущему следует придерживаться правила: проехать не более 30 км со скоростью, не превышающей 30км/ч. А идеальный вариант - и вовсе вызвать эвакуатор.
Масло для автоматических коробок передач (АКПП) вы можете найти у нас на сайте. Мы являемся официальным дистрибьютором на территории Казахстана брендов Wolf, Yacco.