10 преимуществ МКПП над АКПП

  • 10 преимуществ МКПП над АКПП
Чтобы машина могла добраться до цели, то ей нужна работающая трансмиссия.
Трансмиссия позволяет транспортному средству переключать передачи, тем самым передавая мощность от двигателя на ведущую ось наиболее эффективным способом. Это достигается за счет изменения передаточного числа.
На более низких передачах это увеличивает доступную мощность при снижении скорости.
Более высокие передачи уменьшают мощность и увеличивают скорость.
Это позволяет автомобилям более эффективно распределять мощность и скорость в любой ситуации.
Но хотя все согласны с тем, что трансмиссия жизненно важна для внутренней работы любого автомобиля, нет единого мнения относительно того, какая трансмиссия лучше - автоматическая или механическая.

1. Цена

Со всем дополнительным оборудованием, которое входит в автоматическую коробку передач, это может в конечном итоге стоить вам больших денег, просто чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии.
Автомобили с механической коробкой передач требуют малого обслуживания, а это значит, что техническое обслуживание и ремонт обходятся значительно дешевле.

2. Динамика

Бюджетные автомобили с недорогими автоматами проигрывают в динамике автомобилям, оснащенными механической коробкой передач. На дорогих автомобилях, выпускающихся с обоими видами коробок, разница практически незаметна.
Автоматические трансмиссии предназначены для выбора лучшей передачи для любой ситуации, но они имеют тенденцию ошибаться из-за осторожности, переключаясь на слишком высокую передачу и тратя впустую мощность двигателя.
В то же время они созданы, чтобы реагировать на условия по мере их появления, что не позволяет водителям ни предвидеть приближающееся условие, ни намеренно выбирать более низкую передачу для дополнительного увеличения мощности.
Механические трансмиссии дают водителям больший контроль над автомобилем.

3. Торможение

Механические коробки позволяют водителю тормозить двигателем, повышая эффективность торможения и уменьшая износ тормозных колодок с дисками в придачу. Автоматы этого делать практически не умеют. В экстренных ситуациях при отказе тормозов или заносе по гололеду это может помочь избежать ДТП.

4. Экономичность

Расход топлива в автомобиле с механической коробкой передач несколько меньше. Несовершенство АКПП сказывается на повышении расхода топлива от 1 до 2 литров. АКПП зачастую характеризуются задумчивыми и нерационально реагируют на изменение нагрузки и повышают расход топлива.

5. Запуск «с толкача»

Если на автомобиле с автоматом разрядился аккумулятор, то пустить на ней мотор будет весьма проблематично – придется вызвать эвакуатор. Привычные способы типа «пустить с толкача» не сработают. А вот автомобиль на механике таких проблем не вызовет.

6. Езда по бездорожью

Если машина угодила в глубокий снег, песок или грязь, то механическая коробка даст возможность выбраться в раскачку – вперед, назад и т.п. А вот на автомате такое не получается. К тому же, он в таком режиме запросто может перегреться.

7. Прогрев

Механические коробки приучили нас к тому, что работают в любых условиях. А вот автоматическая коробка все-таки требует прогрева рабочей жидкости. Не все водители соблюдают это правило, вследствие чего ресурс АКПП снижается. На этом фоне «механика» выглядит предпочтительнее в суровых минусовых температурах.

8. Езда на буксире

Сломавшийся автомобиль с механической коробкой можно тащить на буксире сколь угодно и куда угодно. А вот автомат требует особого внимания: как правило, производитель разрешает перемещать такую машину на расстояние не более 50 км при скорости не выше 50 км/ч, а то и меньше. В роли буксировщика механическая коробка передач также менее прихотлива, чем автомат, который может перегреться.

9. Ремонтопригодность

Ремонт МКПП всегда обойдется намного дешевле. АКПП намного сложнее механической коробки передач.
С разнообразными рабочими частями часто требуют больше времени для ремонта механиками, что в конечном итоге со временем обходится водителю дороже.
Ну и соответственно полная замена МКПП выйдет в не такую солидную сумму.

10. Контроль над полным управлением

Самый распространенный аргумент любителей механики. При полном управлении машина едет более динамично, при контроле оборотов педаль отзывается более уверенно.
Управление машиной полностью передана в “руки и ноги” водителя, что может помочь в экстренных ситуациях, застревании машины в грязи, снегу или песку и т.д. Обычно МКПП любят все, пока каждый день не начинают попадать в городские пробки, что изрядно изнуряет при вождении.
09.08.2021 16:38:44
0
145

Рекомендуемые статьи

5 явных преимуществ вариатора (CVT)

5 явных преимуществ вариатора (CVT)

Поскольку завод изготовитель не указывает то, какой должен быть пробег, менять масло в вариаторе рекомендуют примерно каждые 40 тысяч километров. Если условия эксплуатации тяжелые, сроки замены рекомендуется уменьшить до 30-35 тысяч пробега.Одним из преимуществ вариатора является его способность непрерывно изменять передаточное число. Независимо от частоты вращения двигателя он всег..

28.06.2021
0
100
Вариатор или робот? Какая КПП лучше?

Вариатор или робот? Какая КПП лучше?

Вариатор и робот – две довольно многообещающие разработки в области автоматических трансмиссий. Отличия роботов и вариаторов Особенностью конструкции вариатора является наличие конусов, по которым перемещается ремень, позволяя плавно передавать мощность от двигателя на ведущие колеса. Эта современная автоматика, которая может контролировать все процессы работы трансмиссии, обеспечивая при этом м..

21.07.2021
0
75
Автомат или вариатор: что экономичнее и надежнее?

Автомат или вариатор: что экономичнее и надежнее?

Существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: АКПП, роботизированные коробки передач, бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают CVT. Конструктивно все они отличаются и имеют свои ряд преимуществ, так и недостатки. Раньше всех стали популярны именно классические автоматы, которые уже более 80 лет уста..

09.08.2021
0
228