Какую жидкость заливать в АКПП?

  • Какую жидкость заливать в АКПП?

Выбор правильного масла для автоматической коробки передач (АКПП) – это важный шаг для поддержания её надёжной и эффективной работы. Масло не только смазывает внутренние детали коробки, но и помогает контролировать её температуру, поддерживая оптимальные условия для работы. В этой статье мы рассмотрим, какое масло заливать в АКПП, какие факторы следует учитывать при выборе и как правильно ухаживать за трансмиссией.


Трансмиссионное масло для АКПП

Трансмиссионное масло играет ключевую роль в функционировании автоматической коробки передач. Оно выполняет несколько важных функций:
• смазывает механические элементы;
• охлаждает внутренние компоненты;
• помогает передавать гидравлическое давление для управления коробкой;
• защищает от коррозии и износа.
АКПП содержит множество подвижных деталей, которые нуждаются в надёжной смазке для предотвращения трения и перегрева. Без качественного масла эффективность работы трансмиссии может существенно снизиться, что может привести к её поломке.



Виды масел для АКПП

Масла для АКПП делятся на несколько основных категорий, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Эти масла различаются по составу, производственным технологиям и эксплуатационным характеристикам.
Минеральные масла. Это базовый тип масел, произведённый из сырой нефти. Минеральные масла часто дешевле, но требуют более частой замены.
Синтетические масла. Создаются химическим путём, обладают лучшими смазочными характеристиками и дольше сохраняют свои свойства в экстремальных условиях.
Полусинтетические масла. Представляют собой смесь минеральных и синтетических компонентов, сочетая преимущества обоих типов.
Выбор конкретного типа масла зависит от условий эксплуатации, требований автопроизводителя и финансовых возможностей автовладельца.

Когда нужно менять масло в АКПП?

Сроки замены масла зависят от типа коробки передач, рекомендаций автопроизводителя и стиля вождения. Однако общие рекомендации гласят:
в обычных условиях эксплуатации масло в АКПП необходимо менять каждые 50 000 – 60 000 км;
если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях (постоянные нагрузки, езда по бездорожью или в условиях экстремальных температур), замена может потребоваться чаще – каждые 30 000 – 40 000 км.
Но всегда стоит придерживаться рекомендации автопроизводителя.

Чем отличается масло АКПП от МКПП?

Масло для АКПП и механической коробки передач (МКПП) отличаются по составу и функциям. Масло для АКПП выполняет гидравлические задачи, помогая переключать передачи и поддерживая работу гидротрансформатора. В то время как масло для МКПП используется исключительно для смазки шестерён и подшипников.

Основные различия между маслами для АКПП и МКПП:

• масло для АКПП имеет более низкую вязкость и специальные присадки для работы в гидравлических системах;
• масло для МКПП должно выдерживать высокие механические нагрузки.



Основные допуски жидкостей для АКПП

Для выбора масла для АКПП важно учитывать допуски автопроизводителей, которые гарантируют совместимость масла с конкретной коробкой передач. Основные допуски включают:

• Dexron III, Dexron VI (GM) – стандарт для автоматических коробок от General Motors.
• Mercon V, Mercon LV (Ford) – стандарты для Ford.
• ATF+4 (Chrysler) – для автомобилей Chrysler.
• Toyota Type T-IV – для автомобилей Toyota.
• WS Fluid (Toyota) – новый стандарт для современных трансмиссий Toyota.
• ZF Lifeguard Fluid – для трансмиссий от ZF.
• CVT Fluid – для автомобилей с вариатором (CVT).
• Honda ATF-Z1 – для старых моделей Honda.
• Honda ATF-DW1 – для современных моделей Honda.
• Mitsubishi SP-III – стандарт для автомобилей Mitsubishi.
• Hyundai SP-IV – для автоматических трансмиссий Hyundai.
• Nissan Matic D, Matic J, Matic S – для различных моделей Nissan.
• Mercedes-Benz MB 236.x – используется в трансмиссиях Mercedes-Benz.
• BMW ATF 3, ATF 4+ – стандарты для автоматических трансмиссий BMW.
• Audi/VW G052 162 – применяется в автомобилях Audi и Volkswagen.
• Porsche ATF – для автоматических трансмиссий Porsche.
• Allison TES 295 – для тяжёлых трансмиссий от Allison.
• Aisin Warner AW-1 – применяется в автомобилях с автоматической коробкой от Aisin Warner.
• JWS 3309 – для автомобилей, использующих автоматические трансмиссии от Aisin.
• Idemitsu ATF – для японских и корейских автомобилей. Каждый из этих допусков отражает требования автопроизводителей к смазочным материалам для трансмиссий. Важно придерживаться рекомендованного производителем допусков при замене масла в АКПП, чтобы избежать износа и повреждений коробки передач.



Что будет если не менять масло для АКПП вовремя?

Несвоевременная замена масла в АКПП может привести к серьёзным проблемам с коробкой передач. Возможные последствия включают:
увеличение износа компонентов из-за недостаточной смазки;
перегрев коробки и снижение её эффективности;
загрязнение масла продуктами износа, что приводит к засорению гидроблока;
нестабильность работы АКПП, вплоть до полной поломки коробки.
Регулярная замена масла – это ключ к долговечности трансмиссии и сохранению её эксплуатационных характеристик.

Полная и частичная замена жидкости в АКПП

Полная замена:
Очищает всю систему, включая гидротрансформатор, радиатор охлаждения и магистрали.
Используется специальное оборудование для вытеснения старой жидкости новой.
Объем замены — вся жидкость АКПП (около 8-12 литров).
Рекомендуется при сильном износе жидкости или при проблемах с трансмиссией.

Частичная замена:

Сливается только жидкость из картера (около 3-4 литров), остальная часть остается в системе.
Более простой процесс, может выполняться самостоятельно.
Рекомендуется для регулярного технического обслуживания.
Когда выбрать какую замену: Полная замена эффективнее, но требует специального оборудования, тогда как частичная — доступнее и подходит для регулярного обслуживания, продлевая срок службы АКПП.


Какого цвета жидкость для АКПП?

Цвет жидкости может варьироваться от выбора завода изготовителя смазочных материалов.

Рекомендации автопроизводителей по замене масла в АКПП

Каждый автопроизводитель даёт свои рекомендации по замене масла, основанные на типе коробки передач и условиях эксплуатации. Основные моменты, на которые следует обратить внимание:

• интервалы замены масла (обычно от 40 000 до 60 000 км);
• типы рекомендованных масел;
• объёмы замены (полная замена или частичная).
• Следование рекомендациям производителя помогает избежать поломок и продлить срок службы коробки передач.

Характеристики масел АКПП

Основные характеристики масел для АКПП включают:
вязкость – отвечает за поддержание смазки при различных температурах;
термостойкость – устойчивость масла к высоким температурам;
антиокислительные свойства – предотвращают образование отложений;
антифрикционные свойства – снижают трение между компонентами.
При выборе масла стоит обращать внимание на эти характеристики, чтобы обеспечить оптимальные условия работы вашей коробки передач.

Нельзя менять масло в АКПП и правда ли это?

Существуют мифы о том, что замена масла в АКПП может повредить коробку передач. Эти слухи часто связаны с тем, что некоторые владельцы замечают ухудшение работы коробки после замены масла, что на самом деле связано с накопившимися проблемами в системе. Регулярная замена масла является важным условием нормальной работы АКПП, и её игнорирование может привести к дорогостоящему ремонту.

Как выбрать масло для АКПП?

Чтобы правильно выбрать масло для АКПП, важно учитывать:
Тип коробки передач. Разные коробки требуют различные виды масел.
Рекомендации производителя. Изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какое масло подходит.

Заключение

Правильный выбор масла для АКПП – это залог долговечности и надёжности работы трансмиссии. Регулярная замена масла, использование качественной жидкости и соблюдение рекомендаций производителя помогут сохранить коробку передач в рабочем состоянии на долгие годы. Купить масло для АКПП можно в интернет-магазине DAV, который предлагает широкий выбор премиальных масел YACCO и Wolf.

07.10.2024 10:17:55
0
74

Рекомендуемые статьи

Какой срок замены жидкости в АКПП или как продлить здоровую жизнь коробки

Какой срок замены жидкости в АКПП или как продлить здоровую жизнь коробки

На станциях замены масел с среднем рекомендуют менять трансмиссионную жидкость раз в 40000 км. При всей надежности АКПП, Станции тех. обслуживания специализирующие на ремонте АКПП и вариаторах всегда полны клиентов.В 90 процентах случаях автоматическая коробка выходит из за перегрева.При высокой температуре ATF быстро выходит из строя и не делает на 100% свое предназначение — смазка коробки, оптим..

08.09.2019
0
1453
Автомат или вариатор: что экономичнее и надежнее?

Автомат или вариатор: что экономичнее и надежнее?

Существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: АКПП, роботизированные коробки передач, бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают CVT. Конструктивно все они отличаются и имеют свои ряд преимуществ, так и недостатки. Раньше всех стали популярны именно классические автоматы, которые уже более 80 лет уста..

09.08.2021
0
17768
10 преимуществ МКПП над АКПП

10 преимуществ МКПП над АКПП

Чтобы машина могла добраться до цели, то ей нужна работающая трансмиссия. Трансмиссия позволяет транспортному средству переключать передачи, тем самым передавая мощность от двигателя на ведущую ось наиболее эффективным способом. Это достигается за счет изменения передаточного числа. На более низких передачах это увеличивает доступную мощность при снижении скорости. Более высокие передачи уменьш..

09.08.2021
0
3213
Моторное масло для грузовых автомобилей

Моторное масло для грузовых автомобилей

Как выбрать моторное масло для грузового автомобиля? Выбор моторного масла для грузового автомобиля требует особого внимания, так как грузовики работают в более сложных условиях по сравнению с легковыми автомобилями. Грузовые двигатели подвержены высоким нагрузкам, долгому рабочему циклу и экстремальным температурам, что увеличивает требования к качеству масла. Чтобы обеспечить надёжность работы ..

21.10.2024
0
19