Зимняя резина для автомобиля используются не только ради комфорта, ведь в первую очередь важна Ваша безопасность. Такие покрышки разработаны специально для использования в холодное время года – при температуре не выше +7C. По сравнению с летними шинами, зимние модели более мягкие, на морозе не дубеют и не деформируются.
Опытные автомобилисты знают, что менять резину стоит тогда, когда температура опускается до +5C. Как правило, это конец октября – начало ноября. Приобретать же комплект зимней резины логичнее летом: в это время предлагаются наиболее доступные и привлекательные цены.
Когда нужно менять старые шины на новые?
Обратить внимание следует на:• Износ протектора. Для зимней шины показатель в 4 мм пределен. На некоторых моделях устанавливаются индикаторы износа или используется цветной слой.
• Равномерность износа. Внутренняя и внешняя части шины должны быть изношены одинаково. Если у какой-то из частей износ больше, это повод отрегулировать развал-схождение и заменить шины.
• Наличие дефектов (порезы, дыры, трещины). Такие повреждения появляются из-за езды по разбитым дорогам, частого наезда на бордюры или из-за использования приспущенных шин. Эти дефекты далеко не безобидны: они могут не только привести к тому, что колесо спустится в самый неподходящий момент, но и спровоцировать аварию (если, к примеру, колесо лопнет на повороте).
• Средний срок службы шин, заявленный производителем, составляет 7-10 лет в зависимости от сезонности — более жесткие летние покрышки на автомобиль служат дольше мягких зимних. При нашем состоянии дорог подобный показатель едва ли достижим. Качественная целая резина является залогом безопасной езды, поэтому профессионалы рекомендуют проверять износ через 3-4 года эксплуатации, не дожидаясь указанного производителем срока.
Как выбрать зимние шины?
Когда Вы определитесь с типом покрышек, стоит уделить внимание следующим параметрам:
• Размер. Как правило, с этим критерием не возникает проблем, поскольку производитель уже указал все допустимые размеры шин для Вашего авто. Иногда автолюбители «экспериментируют» и приобретают зимние шины увеличенного профиля, но уменьшенного радиуса.
• Рисунок протектора. Модели с симметричным рисунком (одна сторона – зеркальное отражение другой) хорошо справляются со льдом и снегом, но малоэффективны в оттепель, когда на дороге образуется «каша» из снега, грязи и реагентов. В подобной ситуации выручит резина с направленным рисунком. Однако она не предназначена для скоростной езды (если такая вообще возможна зимой) и издает много шума при движении по асфальту. Шины с асимметричным рисунком эффективно отводят влагу, не подводят даже при дорожной «каше», отлично держат дорогу на скорости. Однако подобные модели существенно дороже аналогов.
Какие бывают типы шин?
Шипованные шины
Лидеры при движении по обледенелому и заснеженному полотну. Благодаря шипам, покрышки эффективно раскалывают лед, надежно фиксируются на дороге и не позволяют авто уйти в занос. Однако покорять асфальт на такой резине крайне неудобно. Шипованные покрышки способствуют быстрому разрушению дорожного покрытия и потери самих шипов, поэтому их рекомендуют автовладельцам, которые часто передвигаются по пересеченной, горной местности, а также обледенелых трасс. Зимние шипованные шины существенно сокращают тормозной путь на льду, заботясь о вашей безопасности.
К недостаткам шипованных моделей относят следующее:
• Резина издает шум при движении по асфальту;
• На мокром и сухом покрытии шины удлиняют тормозной путь и снижают устойчивость к заносу автомобиля.
Нешипованные фрикционные покрышки (липучки)
Обеспечивают оптимальное сцепление на мокром или заснеженном покрытии. Выбор зимней нешипованной резины зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для регионов с частым дождем и мокрым снегом рекомендуется резина европейского типа, а для районов со снегопадами – скандинавские покрышки. Европейские модели отличаются разветвленной системой водоотводных каналов и наличием мощных зацепов грунта.
Преимущество скандинавского типа – это разреженный рисунок протектора (прямоугольники и ромбы). Нешипованные модели обладают одним недостатком – они не предназначены для эксплуатации на обледенелом покрытии.
Задаетесь вопросом: шипы или липучка?
Проанализируйте условия использования машины. Для города лучше выбирать бесшумные нешипованные варианты, которые демонстрируют отличные характеристики при движении на сухом и мокром покрытии. А если Вы используете авто в сельской местности, то стоит предпочесть практичные шипованные модели.
Также выделяют и третью группу покрышек – всесезонную резину.
Какая зимняя резина подойдет для города Алматы?
Для жителей Алматы, которые передвигаются в основном в центре города, рекомендуются фрикционная нешипованная зимняя резина (Липучка). Если же вы передвигаетесь в области, предгорьях Алматы, междугородних трассах, то уже рекомендуется шипованные шины.