Почему нельзя тормозить перед препятствиями?

  • Почему нельзя тормозить перед препятствиями?

Искусство езды по дорогам с ямами может существенно продлить жизнь подвеске. Хороший водитель анализирует дорогу и вовремя тормозит. Но что значит вовремя?
Сила воздействия на упругие элементы подвески зависит от целого ряда условий: скорости движения, загрузки автомобиля и рельеф дороги.

Если в классическом легковом автомобиле салон полон людей, багажник полностью загружен, а ям на дороге очень много, то запас по энергоемкости шасси заметно сокращается. Стоит колесам попасть в яму или наехать на "лежачего полицейского", и подвеску может повредить - амортизаторы замкнутся на ограничители, и энергия удара пойдет на кузов, сотрясая ходовую и весь присутствующих в автомобиле.
Тем не менее, лучше всего будет объехать повреждённое полотно по соседней дороге, чтобы лишний раз не подвергать машину угрозе.
Если проехать по проблемному участку всё же придётся, то стоит поставить на машину более подходящие для такой местности высокопрофильные покрышки.

Принцип "чем больше скорость - тем меньше ям" не работает.

Пассажирам, возможно, будет комфортнее, но нагрузка на элементы подвески в таком случае серьезно возрастает - ведь удар принимают на себя ступичные подшипники, поворотные кулаки, а также диски и шины. Причем, чем тяжелее автомобиль, и выше скорость движения, тем больший вред наносится конструкции.


Что будет, если не тормозить перед "лежачими полицейскими"?

Энергия удара будет передаваться в этом случае в сайлентблоки и рычаги подвески. Будут страдать также опорные подшипники, амортизаторы и колесные диски. Более того, вред будет наноситься даже коробке передач, поскольку при прохождении препятствия под тягой на всю трансмиссию оказываются повышенные ударные нагрузки.
Однако многие водители пускаются и в другую крайность - увидев яму или неровный стык, они просто бьют по тормозам перед дорожным препятствием, удерживая ногу на педали тормоза до отказа при проезде неровностей. И снова ошибка.
При резком нажатии на тормоз автомобиль, образно говоря, кренится передней частью, и пружины с амортизаторами сжимаются. Если скорость высока, ход подвески быстро вырабатывается. В результате, когда колесо наезжает на края выбоины, энергия удара не гасится, а переходит на элементы шасси. Ударные нагрузки, разумеется, очень даже ощущают водитель и пассажиры. Нередки ситуации, когда водитель пробивает в такой ситуации сразу два передних колеса, гнутся диски, дают течь амортизаторы. К тому же при таком резком торможении вас может “догнать” другой автомобиль.


Получается, экстренно тормозить перед ямами, перемещаясь на высокой скорости, категорически запрещено?

Все зависит от момента, в который водитель предпринимает торможение. Немедленно тормозить нужно не прям перед препятствием, а не доезжая до него 5-7 метров. Непосредственно перед выбоиной или дорожным выступом нужно убрать ногу с тормоза и слегка нажать на газ. Тогда подвеска начнет, разгружаться, автомобиль присядет на заднюю ось, пружины и амортизаторы передней подвески разожмутся и часть массы автомобиля снимется с преодолевающего препятствие "передка".

Если на большой скорости ямы не избежать, то проезд на скорости 70 км/ч будет гораздо безопаснее, чем попадание на скорости в 40 км/ч при полностью выжатых тормозах и практически заблокированных колесах, которые передадут всю энергию на кузов автомобиля и его подвески. К тому же автомобиль накренится вперед, что, возможно, будет чревато для “ходовки”.


Начинающим водителям стоит взять за правило попросту отпускать педаль тормоза перед препятствием. Уже этот алгоритм позволит значительно снизить нагрузку на подвеску и колеса.

Опытные водители могут практиковать не только поперечную динамическую нагрузку, но и продольную. Суть состоит в разгрузке одного из бортов автомобиля. Так происходит, к примеру, когда машина движется на высокой скорости по дуге. На элементы шасси с внешней стороны поворота оказывается в этом случае повышенная нагрузка. Колеса же, идущие по внутренней стороне виража, напротив, разгружаются.

Но как использовать принцип продольного движения?

Чтобы разгрузить колеса со стороны, которой предстоит преодолеть дорожный изъян, нужно коротко повернуть руль в сторону препятствия, а затем спешно вернуть его в исходное положение. Такой прием используют в том числе гонщики на треке, чтобы снять нагрузку с колес, проходящих поребрик (ограничитель гоночной трассы). Любое препятствие на дороге лучше объехать. Тогда автомобиль будет избавлен от слишком интенсивного торможения, а подвеска - от перегрузки. Важно также учитывать, что при езде по основательно разбитым дорогам следует сделать выбор в пользу колес с максимально высокопрофильной резиной, которая активнее участвует в процессе амортизации и к тому же оберегают колесные диски от контактов с острыми краями ям.

23.09.2021 10:40:32
0
1228

Рекомендуемые статьи

Почему скрипят тормоза?

Почему скрипят тормоза?

Время от времени каждый автомобилист слышит свист и скрежет тормозов своей машины. Посторонний шум тормозов нельзя игнорировать, так как от него зависит безопасность на дороге. Скрип тормозов раздражает и окружающих, и самого водителя. Причины неприятного звука могут быть разными. Одно ясно точно — неисправность влияет на безопасность и не терпит промедления, поэтому затягивать с ремонтом н..

22.06.2021
0
1340
Причины перегрева двигателя автомобиля

Причины перегрева двигателя автомобиля

Перегрев двигателей может случиться, и повреждения могут быть необратимыми, если не будут приняты правильные меры предосторожности и действия. Перегрев грозит большими неприятностями, ведь если не успеть принять ряд мер, то приведет к капитальному ремонту двигателя. Если температура растет и остается в красной зоне на индикаторе, то нужно срочно принять меры. Длительная езда повышает шан..

24.06.2021
0
5179
Самые частые неисправности автомобилей

Самые частые неисправности автомобилей

Машина не заводится, дворники не очищают и трут со скрипом, неожиданно пробило и спустило колесо, загорелись непонятные индикаторы на приборной панели, кондиционер не холодит, печка не греет, коробка плохо переключает и начинает выбивать из колеи душевное состояние водителя. Список неприятных поломок в автомобиле весьма огромен. Какие поломки авто особенно опасны? Рассмотрим наиболее распространен..

15.07.2021
0
1920
Подготовка к зиме: выбор шин

Подготовка к зиме: выбор шин

Зимняя резина для автомобиля используются не только ради комфорта, ведь в первую очередь важна Ваша безопасность. Такие покрышки разработаны специально для использования в холодное время года – при температуре не выше +7C. По сравнению с летними шинами, зимние модели более мягкие, на морозе не дубеют и не деформируются. Опытные автомобилисты знают, что менять резину стоит тогда, когда температура..

04.10.2021
0
1171
Причины износа дисков и колодок

Причины износа дисков и колодок

Почему после замены колодок происходит износ дисков?После замены тормозных колодок на новые вдруг начинается сильный износ тормозных дисков, водитель не понимает, почему это происходит. Раньше ведь такой проблеме даже и намека не было. Обычно при покупке тормозных колодок водители ориентируются на то, что посоветует продавец и цену, особо не вникая в подробности состава, бренда и отзывов. Част..

25.04.2022
0
1606