Почему после замены колодок происходит износ дисков?
После замены тормозных колодок на новые вдруг
начинается сильный износ тормозных дисков, водитель не понимает, почему это
происходит. Раньше ведь такой проблеме даже и намека не было.
Обычно при покупке тормозных колодок водители ориентируются
на то, что посоветует продавец и цену, особо не вникая в подробности состава,
бренда и отзывов. Часто ограничиваясь стандартными вопросами, вроде подходит ли
запчасть к марке его автомобиля методом подбора. Подобный подход чреват
проблемами, ведь рынок запчастей уже наводнили, как неизвестная продукция, так
и подделки. В итоге обычные тормозные колодки могут принести массу проблем.
Дешевые и некачественные колодки
Не стоит экономить на дешевой продукции, на которую мы все
больше обращаем внимание из-за роста цен на автозапчасти, ведь из-за этого
можно “попасть” на кругленькую сумму, а то и того хуже, подвергнуть риском для
своей безопасности. При производстве доступных запчастей нужно, чтобы в составе
колодки было много абразивов, дабы изделие обладало высоким коэффициентом
трения. Ведь от этого зависит эффективность торможения. Колодки низкого
качества не только сильно шумят при замедлении автомобиля, но и активно
изнашивают диски. Последние быстро приходят в негодность, а сейчас их замена
обойдется дорого.
От этого идет нагрузка, как на колодки, так и на диски.
Колодки при нескольких интенсивных торможениях в пол могут даже загореться
открытым пламенем. Это может привести к локальному нагреву диска. От этого его
может повести, что отразится на эффективности замедления.
Тормозные колодки - подделки
А если говорить про подделки известных брендов, где абразивы
уж слишком жесткие, то на дисках со временем появляется мелкие бороздки, как
будто туда попали мелкие камни. Эти борозды ухудшают торможение, что чревато
заменой тормозных дисков.
В состав качественных тормозных колодок входит три десятка
различных материалов, в том числе и смазки! Смазывающие компоненты колодкам
необходимы, потому как делают ее работу тише и берегут от износа. Если все
компоненты подобраны должным образом, то такая колодка не только эффективно
тормозит, но еще и отлично отводит тепло, чтобы не крошиться при высоких
нагрузках. Частый пример, что колодка попросту может лопнуть от некачественного
состава и высоких нагрузок.
Городской или агрессивный стиль езды
Важнейший фактор по износу тормозных дисков. Многие даже не
замечают, как они водят автомобиль. А стиль езды очень сильно влияет на
скорость износа элементов дисковых тормозов. Просто стоит понаблюдать за своей
ездой, сделать корректировки, тем самым вы продлите срок эксплуатации тормозной
системы.
Агрессивный стиль вождения – подвергает колодки и диски повышенному
износу. Как известно, торможение автомобиля происходит за счет
трения одних о других. Чем чаще это происходит, тем быстрее они стираются.
А если добавить к этому городское вождение, то увеличивает износ в разы.
Если вы любите стартовать на светофорах, разгоняетесь и резко тормозите на каждом перекрестке или камерами фиксации скорости, то скоро вы обратитесь в сервис за заменой тормозных дисков и колодок. При такой манере езды, износ тормозных дисков и колодок возрастает в разы.
Неисправности тормозной системы
Если не соблюдать плановое обслуживание тормозной системы,
то можно получить внеплановый выход из строя системы в целом или её элементов в
отдельности.
В суппорте есть движущиеся детали, которые прижимают колодку
к диску при торможении или «разводят» их. Заклинивание или некорректная работа
может приводить к тому, что колодка перестанет отходить от тормозного диска.
Она постоянно будет с ним взаимодействовать, тереться, греться и изнашиваться.
Таким примером могут быть закисшие тормозные поршни
суппортов или цилиндры. При нажатии на педаль тормоза они выдвигаются, прижимая
колодку к диску. При отпускании педали, они могут не вернуться в исходное
положение. Колодка останется прижатой. Это постоянная её работа и повышенный
износ.
Не соответствие материалов производителей колодок и дисков
Такое встречается реже, но исключать не стоит. Разные
производители тормозных колодок и дисков используют при производстве свои
компоненты и технологии. Поэтому, бывает такое, что одни не подходят к другим.
Например. Купили колодки и тормозные диски разных
производителей, качество которых отличается друг от друга. Они могут не
подходить один к другим – колодки постоянно издавать посторонние звуки. На
дисках появится выработка, потому что колодки более твердые. Или не будут
плотно прилегать другу к другу, увеличивая износ.