Машина не заводится, дворники не очищают и трут со скрипом, неожиданно пробило и спустило колесо, загорелись непонятные индикаторы на приборной панели, кондиционер не холодит, печка не греет, коробка плохо переключает и начинает выбивать из колеи душевное состояние водителя. Список неприятных поломок в автомобиле весьма огромен. Какие поломки авто особенно опасны? Рассмотрим наиболее распространенные.
Неполадки шаровых опор
Шаровые опоры придется менять, если при резких маневрах появляются скрипы откуда-то из-под колес. Поворот руля в такой момент дается с особым усилием и сопровождается вибрацией. В списке причин, уставших шаровых, обычно плохая дорога и вес не по силам автомобиля. Опора может сломаться в дороге, вывернув колесо наружу. Последствия могут оказаться плачевными.
Дефекты рулевого управления
Потеря чувствительности авто к поворотам руля говорит о неполадках в важнейшей системе рулевого управления. Проблемы могут возникнуть в результате износа наконечника рулевой тяги, подшипника рулевого вала, а также при длительной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья. Помните, что суммарный люфт рулевого колеса легковой машины не должен превышать 10°, даже небольшие отклонения от нормы в сочетании с вибрацией при наборе скорости говорят о неисправности элементов рулевого управления.
Микротрещины на ремне ГРМ
Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) приводит к гнутым клапанам, а на поршнях появляются вмятины. Избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя поможет простая ваша внимательность. В среднем замена ременного механизма производится каждые 90 000 км пробега, если хотите перестраховаться — через 60 тысяч. Нужно изучить техническую документацию и рекомендации по замене ГРМ на ваш автомобиль. Если вы не знаете, когда ремень меняли в последний раз, регулярно осматривайте гибкое соединение. Трещины, лаковый блеск и другие повреждения — повод для покупки нового ремня. Шумная работа мотора и тяжелый запуск могут указать на острую необходимость замены ремня ГРМ, а также роликов и натяжителей.
Изношенность шин
При глубине протектора меньше 4 мм в «зимних» шинах и 1,6 мм в «летних» колеса теряют способность держать сцепление с дорогой. Автомобиль становится неустойчивым и опасным при заходе в повороты, а тормозной путь значительно увеличивается. Маневры на сухом асфальте даются автомобилю с большим трудом, а сорвать в занос автомобиль становится проще некуда. К тому же колеса на тонкой резине могут попросту лопнуть. Следите за специальными резиновыми бороздками в протекторе. Если износ добрался до них — колеса пора менять.
Уровень рабочих жидкостей
Масло в моторе и коробке, антифриз и тормозную жидкость нужно проверять регулярно — то есть не забывать, что они есть в автомобиле и всегда должны быть в норме. Перед каждым запуском двигателя рекомендуется проверять масло в нем. Масло часто в дефиците у старых двигателей, любящих «подъедать». Важно вовремя это заметить, чтобы не допустить работу двигателя «на сухую». Если уровень антифриза недостаточно высокий, возможен перегрев двигателя, который приведет к деформации и оплавлению его элементов. Тормозную жидкость надо менять профилактически, так как в течение нескольких лет она теряет свои свойства. Замена рабочей жидкости в коробке передач проводится редко, но обязательна.
Протекает радиатор, помпа, патрубки
Утечки радиатора и других элементов системы охлаждения почти всегда вызваны коррозией или несвоевременной заменой очень старых запчастей. Сама по себе коррозия может иметь множество причин, но как только вы получите одну утечку, то за ней последуют и другие, потому что система уже не является герметичной. Если не исправить ситуацию с утечкой системы охлаждения, то будущем может привести к перегреву двигателя.
Утечка бензина
Незначительная утечка в топливной системе смертельно опасна для водителя и пассажиров авто. Бензин, вытекающий из топливных магистралей, может стать причиной мгновенного воспламенения. Если вы заметили подозрительные пятна под автомобилем, увидели капли горючей смеси, запах бензина, то запишитесь к мастерам на осмотр. Владельцы транспортных средств с АКПП также должны знать об опасности воспламенения жидкости, охлаждающей коробку передач. Протоки масла проходят недалеко от выхлопных труб — их повреждение вполне может привести к возгоранию.
15.07.2021 16:10:57
0
2725