Водители должны знать, в каких условиях автомобиль чаще всего используется, потому что это сильно влияет на связь технического состояние автомобиля и интервалов замены масел, технических жидкостей и фильтров.
Все автопроизводители предоставляют рекомендации по профилактическому обслуживанию в рамках гарантийного и технического обслуживания автомобиля.
За последнее десятилетие или около того в большинстве этих руководств упор был сделан на резкое увеличение интервалов обслуживания, что сделало бы автомобили максимально «необслуживаемыми» - особенность, имеющая большое значение для многих водителей.
Загвоздка здесь в том, что для каждого аспекта профилактического обслуживания не существует единственной рекомендации. Обычно их два - рекомендация для «нормальных» условий вождения и для «тяжелых» условий вождения. Водитель должен понять, каким рекомендациям им следует следовать, исходя из привычек вождения и других факторов, таких как климат или погода. Большая проблема заключается в том, что большинство людей считают, что они водят машину в «нормальных» условиях, хотя на самом деле подвергают автомобиль тяжелым условиям эксплуатации.
«Нормальные» условия вождения
• Автомобиль проезжает до 20 000 километров в год;• Машина используется для равномерного сочетания городских и шоссейных дорог;
• Минимальные подъемы - предполагается, что автомобиль будет двигаться в основном по ровным дорогам;
• Транспорт в основном эксплуатируется в мягком климате со средними погодными условиями;
• Качественные фильтрующие элементы, моторные масла и технические жидкости, которые заменяют вовремя;
• Автомобиль используется не в городском цикле, со средней скоростью и на средние расстояния.
Довольно короткий список и условия, вероятно, не кажутся реалистичными для большинства водителей. Все остальное считается «тяжелыми» условиями.
«Тяжелые» условия эксплуатации автомобилей
• Авто часто простаивает в течение длительного времени;• Транспортное средство подвержено частым остановкам - как в городе, так и на трассе;
• Автомобиль едет на большие расстояния по трассе в жаркую погоду;
• Машина используется для дальних поездок со скоростью не выше 80 км в час;
• Транспорт часто заводится при отрицательных температурах;
• Авто часто используется для коротких поездок при любой температуре, в том числе нормальной;
• Автомобиль движется по пересеченной местности, включая крутые холмы или горы;
• Эксплуатация авто по запыленным и неровным дорогам;
• Транспортное средство используется для буксировки;
• Продолжительное движение автомобиля на высоких скоростях и оборотах двигателя;
• Долгая работа двигателя на холостом ходу;
• Эксплуатация в качестве такси, грузоперевозок или других коммерческих целей;
• Эксплуатация на топливе, которое не соответствует рекомендациям производителей автомобилей;
• Замена масла, при которой часть старого масла осталась в узле;
• Любая поездка с нагруженным авто, а также использования багажника на крыше;
• Превышение пробега до очередной замены масла;
• Смесь разных видов масла, особенно разных производителей и составов, которые могут вызвать непредвиденную реакцию и образование осадка.
Отдельным фактором являются фильтрующие элементы. Плохая фильтрация может привести к реакции вредных воздействий на двигатель и большим эксплуатационных расходов.
1) Желание экономить, покупая дешевые фильтра и смазочные материалы.
2) Загрязнение масла. Ведет к короткому сроку службы.
3) Износ в зоне сгорания.
4) Низкая эффективность сгорания.
5) Низкая экономия топлива и масла.
6) Высокий уровень выбросов для экологии.
Реальность такова, что большинство людей фактически ездят в «тяжелых» условиях вождения и не осознают этого. Владельцам транспортных средств целесообразно быть честными с самими собой в отношении рекомендаций, которым они действительно должны следовать. Несоблюдение этого требования почти наверняка приведет к механическим проблемам в будущем.