В современном автомобиле изобилие электронных систем, которые используют информацию датчиков.
Информация о скорости, температуре и работе мотора направляется напрямую в электронный блок управления, который запускает нужные алгоритмы управления. Поэтому, если начинает некорректно работать хоть один, проблемы возникают немедленно.
И в первую очередь большинство проблем связаны с неисправностью датчиков.
Датчик положения дроссельной заслонки
Его данные используются в расчетах состава топливовоздушной смеси и угла опережения зажигания. Самый чувствительный элемент датчика сделан в виде полимерной пленки с графитовым напылением, образующим дорожки, по которым скользит ползунок. Если дорожки разрушаются, то сопротивление искажается. В итоге датчик выдает неправильный ток, из-за чего блок управления меняет параметры смеси, и машина начинает дергаться.Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и посылает в электронный блок управления (ЭБУ) сигнал напряжения, которое соответствует потоку воздуха. На основе этих данных ЭБУ определяет плотность воздуха и регулирует объем впрыска топлива.Признаки неисправности:
• двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
• высокий уровень расхода топлива;
• мотор нестабильно работает на холостом ходу.
Датчик положения коленчатого вала
Подает сигнал на блок управления двигателем (ЭБУ) при вращении коленвала. Если сигнала нет, «мозги» автомобиля понимают это, как остановку двигателя. Поэтому, если датчик вышел из строя, то другие системы ЭБУ просто не позволит запустить.Признаки неисправности:
• Проблемы с запуском автомобиля;
• Неравномерное ускорение транспортного средства;
• Пропуски зажигания или вибрация в двигателе;
• Увеличение потребления топлива.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Устанавливается между головкой блока цилиндров и термостатом. Если случайно оборвать его провода и со временем в нем нарушится электрический контакт, то резко возрастет расход топлива. А в случае, когда начнет расти температура антифриза, электроника не сможет вовремя включить вентилятор, значит, возрастет риск перегрева.Датчик детонации двигателя
Нужен для контроля преждевременного подрыва горючей смеси в цилиндрах. Если он выйдет из строя, то детонация может попросту вывести из строя двигатель. Ведь при этом процессе оплавляются поршни и появляются задиры на стенках цилиндров.Признаки неисправности:
• Тряска двигателя;
• Снижение мощности;
• Затрудненный запуск двигателя;
• Повышенный расход топлива.
Датчик давления во впускном коллекторе
Датчик абсолютного давления всасываемого воздуха, известный
также как Manifold Air Pressure Sensor, MAP sensor, –
еще один элемент, который используется в электронной системе управления
двигателя. Этот датчик замеряет давление всасываемого воздуха. Как правило,
датчик устанавливается на впускной коллектор и обычно интегрирован с
датчиком массового расхода всасываемого воздуха. В некоторых моделях автомобиля
используется единый датчик, который замеряет как количество всасываемого
воздуха, так и его давление.
Признаки
неисправности:
• Тряска двигателя;
• Снижение мощности;
• Повышенный расход топлива.