Признаки неисправностей датчиков автомобиля

  • Признаки неисправностей датчиков автомобиля

В современном автомобиле изобилие электронных систем, которые используют информацию датчиков.
Информация о скорости, температуре и работе мотора направляется напрямую в электронный блок управления, который запускает нужные алгоритмы управления. Поэтому, если начинает некорректно работать хоть один, проблемы возникают немедленно.

И в первую очередь большинство проблем связаны с неисправностью датчиков.





Датчик положения дроссельной заслонки

Его данные используются в расчетах состава топливовоздушной смеси и угла опережения зажигания. Самый чувствительный элемент датчика сделан в виде полимерной пленки с графитовым напылением, образующим дорожки, по которым скользит ползунок. Если дорожки разрушаются, то сопротивление искажается. В итоге датчик выдает неправильный ток, из-за чего блок управления меняет параметры смеси, и машина начинает дергаться.


Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и посылает в электронный блок управления (ЭБУ) сигнал напряжения, которое соответствует потоку воздуха. На основе этих данных ЭБУ определяет плотность воздуха и регулирует объем впрыска топлива.
Признаки неисправности:
• двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
• высокий уровень расхода топлива;
• мотор нестабильно работает на холостом ходу.


Датчик положения коленчатого вала

Подает сигнал на блок управления двигателем (ЭБУ) при вращении коленвала. Если сигнала нет, «мозги» автомобиля понимают это, как остановку двигателя. Поэтому, если датчик вышел из строя, то другие системы ЭБУ просто не позволит запустить.
Признаки неисправности:
• Проблемы с запуском автомобиля;
• Неравномерное ускорение транспортного средства;
• Пропуски зажигания или вибрация в двигателе;
• Увеличение потребления топлива.


Датчик температуры охлаждающей жидкости

Устанавливается между головкой блока цилиндров и термостатом. Если случайно оборвать его провода и со временем в нем нарушится электрический контакт, то резко возрастет расход топлива. А в случае, когда начнет расти температура антифриза, электроника не сможет вовремя включить вентилятор, значит, возрастет риск перегрева.


Датчик детонации двигателя

Нужен для контроля преждевременного подрыва горючей смеси в цилиндрах. Если он выйдет из строя, то детонация может попросту вывести из строя двигатель. Ведь при этом процессе оплавляются поршни и появляются задиры на стенках цилиндров.
Признаки неисправности:
• Тряска двигателя;
• Снижение мощности;
• Затрудненный запуск двигателя;
• Повышенный расход топлива.


Датчик давления во впускном коллекторе

Датчик абсолютного давления всасываемого воздуха, известный также как Manifold Air Pressure Sensor, MAP sensor, – еще один элемент, который используется в электронной системе управления двигателя. Этот датчик замеряет давление всасываемого воздуха. Как правило, датчик устанавливается на впускной коллектор и обычно интегрирован с датчиком массового расхода всасываемого воздуха. В некоторых моделях автомобиля используется единый датчик, который замеряет как количество всасываемого воздуха, так и его давление. 

Признаки неисправности:
• Тряска двигателя;
• Снижение мощности;
• Повышенный расход топлива.

19.10.2021 11:37:56
0
1885

Рекомендуемые статьи

Неисправности датчика расхода воздуха

Неисправности датчика расхода воздуха

Симптомы неисправности ДМРВ Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя. Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ? Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем д..

23.09.2021
0
9628
Нормальные и тяжелые условия эксплуатации авто

Нормальные и тяжелые условия эксплуатации авто

Водители должны знать, в каких условиях автомобиль чаще всего используется, потому что это сильно влияет на связь технического состояние автомобиля и интервалов замены масел, технических жидкостей и фильтров. Все автопроизводители предоставляют рекомендации по профилактическому обслуживанию в рамках гарантийного и технического обслуживания автомобиля. За последнее десятилетие или около того в б..

15.11.2021
0
1673
Основные причины почему троит двигатель

Основные причины почему троит двигатель

Усиленная вибрация двигателя, троение, плавающие обороты возникают из-за нарушения процесса смесеобразования. Основные причины нарушения смесеобразованиятопливо подается в большем или меньшем объеме;недостаток воздуха;система зажигания не работает должным образом;низкая компрессия.Таким образом, причина “троения” двигателя и "плавания" оборотов кроется в неисправности системы зажигания, топ..

21.02.2022
0
5232
Гидроудар двигателя: признаки и последствия

Гидроудар двигателя: признаки и последствия

Что такое гидроудар двигателя?Попадание воды внутрь рабочего цилиндра, из-за чего возникает удар поршня о несжимающуюся жидкость с последующим повреждением элементов кривошипно-шатунного механизма. Как правило, происходит при пересечении глубоких водных преград на большой скорости и может привести к необходимости капремонта мотора. Многие опытные водители знакомы с непредвиденным обстоятельством,..

23.05.2022
0
2761
Почему пропадает мощность в жару у автомобиля?

Почему пропадает мощность в жару у автомобиля?

Почему пропала тяга инжекторного автомобиля летом в жару? Дополнительная нагрузка ложится летом в жару на автомобили. При таких условиях можно наблюдать проблемы, не позволяющие ТС проявлять себя в полной мере. К примеру, из-за жары могут возникнуть проблемы в системе охлаждения двигателя. Также нередки случаи заметной потери в динамике автомобиля. Причиной вполне может стать обычная жара. В то ..

29.06.2022
0
2017