Среднестатистический расход масла
Любой двигатель может потреблять масло. Потребление смазочного материала напрямую зависит от типа двигателя вашего автомобиля. Общепринятые ориентиры при пробеге от 5 до 150 тысяч километров масло расходуется в следующих границах:• в обычном режиме движения — 0.25 л. на 1000 км;
• в скоростном режиме и с повышенной нагрузкой — 0.4 л. на 1000 км;
• в горах и условиях, приближенных к таковым — 0.5 л. на 1000км.
В двигателях с пробегом свыше 150 000 км. этот показатель составит в среднем 0.35 — 0.55 л.
Следует учесть, что в дизельных агрегатах они отличны по причине высокого давления в таких двигателях.
Во всяком случае стоит обратиться к документации технических характеристик вашего двигателя для большего понимания “нормы” потребления смазочного материала.
Основные причины естественного потребления масла
Угар в цилиндрах
При движении поршня от верхней мертвой точки к нижней на стенках цилиндра всегда остаётся масляная пленка, которая испаряется под воздействием раскаленной рабочей смеси.От цилиндра — в картер. Доля масла уходит с картерными газами через систему вентиляции картера — после этого она попадает на впуск и сгорает в цилиндрах. Потери составляют до 80% от общего угара масла.
Изношенные маслоотражательные колпачки
Добавляем расход на смазку клапанов. Сальники клапанов ГРМ, более известные под названием “маслосъемные колпачки”, препятствуют попаданию масла из ГБЦ в камеру сгорания при открытии клапанов. Ресурс этих деталей составляет примерно 100 тыс. км., но при агрессивной эксплуатации, использовании некачественных ГСМ и после долгого простоя двигателя (больше года) износ маслосъемных колпачков происходит быстрее. В результате износа сальников масло поступает в камеру сгорания, из-за чего мотор теряет мощность и работает нестабильно, расход масла существенно увеличивается.Особенности двигателей
Например, в двигателях с турбонаддувом утечки масла происходят через уплотнения вала, который соединяет рабочие колёса турбокомпрессора.Downsizing
Так называется способ усовершенствования ДВС путем уменьшения рабочего объема, а следовательно, и размера деталей. Чтобы крошечные поршни сохраняли прочность, разработчики часто уменьшают количество сквозных дренажных отверстий в зоне маслосъемного кольца. Если отверстий мало, отвод масла ухудшается, оно сгорает. В самих кольцах размер отверстий для отвода масла тоже маловат. Маслу остаётся один путь — в цилиндр.Соотношение объема мотора и массы автомобиля
Чем слабее двигатель, тем сильнее его приходится нагружать — тем выше расход масла.Эксплуатация в тяжелых условиях
Чем выше скорость, тем быстрее ходят поршни в цилиндрах. И тем больше масла уходит на «угар». «Сгорает» масло и когда машина работает в условиях повышенной нагрузки: буксирует прицеп, перевозит тяжелые грузы, штурмует бездорожье, ездит по горным дорогам.Тяжелые климатические условия
В жару потребление масла возрастает, потому что оно становится менее вязким. Но и в холода расход масла может возрасти: чтобы каталитический нейтрализатор быстрее прогрелся, система управления двигателем увеличивает подачу топлива в камеру сгорания — из-за этого смазка в поддоне опять-таки теряет вязкость.Ознакомьтесь с каталогом, и Вы можете моторное масло в Алматы для своего автомобиля.