Естественные причины потребления масла в двигателе

  • Естественные причины потребления масла в двигателе

Среднестатистический расход масла

Любой двигатель может потреблять масло. Потребление смазочного материала напрямую зависит от типа двигателя вашего автомобиля. Общепринятые ориентиры при пробеге от 5 до 150 тысяч километров масло расходуется в следующих границах:
• в обычном режиме движения — 0.25 л. на 1000 км;
• в скоростном режиме и с повышенной нагрузкой — 0.4 л. на 1000 км;
• в горах и условиях, приближенных к таковым — 0.5 л. на 1000км.
В двигателях с пробегом свыше 150 000 км. этот показатель составит в среднем 0.35 — 0.55 л.
Следует учесть, что в дизельных агрегатах они отличны по причине высокого давления в таких двигателях.
Во всяком случае стоит обратиться к документации технических характеристик вашего двигателя для большего понимания “нормы” потребления смазочного материала.


Основные причины естественного потребления масла

Угар в цилиндрах

При движении поршня от верхней мертвой точки к нижней на стенках цилиндра всегда остаётся масляная пленка, которая испаряется под воздействием раскаленной рабочей смеси.
От цилиндра — в картер. Доля масла уходит с картерными газами через систему вентиляции картера — после этого она попадает на впуск и сгорает в цилиндрах. Потери составляют до 80% от общего угара масла.

Изношенные маслоотражательные колпачки

Добавляем расход на смазку клапанов. Сальники клапанов ГРМ, более известные под названием “маслосъемные колпачки”, препятствуют попаданию масла из ГБЦ в камеру сгорания при открытии клапанов. Ресурс этих деталей составляет примерно 100 тыс. км., но при агрессивной эксплуатации, использовании некачественных ГСМ и после долгого простоя двигателя (больше года) износ маслосъемных колпачков происходит быстрее. В результате износа сальников масло поступает в камеру сгорания, из-за чего мотор теряет мощность и работает нестабильно, расход масла существенно увеличивается.

Особенности двигателей

Например, в двигателях с турбонаддувом утечки масла происходят через уплотнения вала, который соединяет рабочие колёса турбокомпрессора.

Downsizing

Так называется способ усовершенствования ДВС путем уменьшения рабочего объема, а следовательно, и размера деталей. Чтобы крошечные поршни сохраняли прочность, разработчики часто уменьшают количество сквозных дренажных отверстий в зоне маслосъемного кольца. Если отверстий мало, отвод масла ухудшается, оно сгорает. В самих кольцах размер отверстий для отвода масла тоже маловат. Маслу остаётся один путь — в цилиндр.

Соотношение объема мотора и массы автомобиля

Чем слабее двигатель, тем сильнее его приходится нагружать — тем выше расход масла.

Эксплуатация в тяжелых условиях

Чем выше скорость, тем быстрее ходят поршни в цилиндрах. И тем больше масла уходит на «угар». «Сгорает» масло и когда машина работает в условиях повышенной нагрузки: буксирует прицеп, перевозит тяжелые грузы, штурмует бездорожье, ездит по горным дорогам.

Тяжелые климатические условия

В жару потребление масла возрастает, потому что оно становится менее вязким. Но и в холода расход масла может возрасти: чтобы каталитический нейтрализатор быстрее прогрелся, система управления двигателем увеличивает подачу топлива в камеру сгорания — из-за этого смазка в поддоне опять-таки теряет вязкость.


Ознакомьтесь с каталогом, и Вы можете моторное масло в Алматы для своего автомобиля.

11.11.2021 17:10:34
0
1840

Рекомендуемые статьи

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно ли смешивать моторные масла?

Порой возникает вопрос: «Можно ли смешивать масла разных марок, категорий и вязкости?» По этому поводу идут споры, и единого мнения нет. Рекомендации производителей масел часто разнятся. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в двигателе осталось масло от другого производителя. Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если по..

01.07.2021
0
6992
6 причин повышенного расхода масла

6 причин повышенного расхода масла

Расход масла в двигателе автомобиля является весьма неприятным случаем. Можно подумать, что расход масла — это вина качества самого масла. Однако не все так просто. Появление расхода масла зависит от множества причин. Распространенные причины расхода маслаАгрессивный стиль вожденияСкорость прямо пропорционально влияет на расход масла. Чем выше оборотов в минуту, тем больше будет израсходовано мас..

23.07.2021
0
4851
Что такое моточасы и как их рассчитать?

Что такое моточасы и как их рассчитать?

Интересные факты о моточасахФакт: в Японии и США моторные масла меняют гораздо чаще, чем в Казахстане, России, Европе. В Японии считается, что условия эксплуатации масел в стране тяжелее, чем в Европе. Например, для японцев характерна езда в режиме Start&Stop из-за маленьких расстояний и больших ограничений скорости, а замена масла раз в 3 000-5 000 км – норма для любого японца.В США ..

15.11.2021
0
108875
Признаки износа маслосъемных колпачков

Признаки износа маслосъемных колпачков

Как понять, что маслаки износились и пора их менять?В конструкции любого двигателя присутствуют маслосъемные колпачки (клапанные сальники). Маслосъемные колпачки необходимы в двигателях для того, чтобы предотвращать попадание масла и мелкого мусора в камеры сгорания. Их нередко называют клапанными сальниками, и это наименование в полной мере отражает ту роль, которую они выполняют. Что касается ..

17.11.2021
0
18907
Масло пахнет бензином: основные причины

Масло пахнет бензином: основные причины

Вытащив щуп для проверки уровня, можно понять, что от него веет запахом бензина. Такой результат нельзя назвать нормальным и можно говорить о наличии проблемы с ДВС, который требует своевременного решения. #1. Неисправные форсункиПравильно работающие форсунки распыляют топливо при каждом срабатывании. Такое распыление позволяет топливу полностью и максимально эффективно сгорать.Однако с..

16.03.2022
0
8244