Естественные причины потребления масла в двигателе

  • Естественные причины потребления масла в двигателе

Среднестатистический расход масла


Любой двигатель может потреблять масло. Потребление смазочного материала напрямую зависит от типа двигателя вашего автомобиля. Общепринятые ориентиры при пробеге от 5 до 150 тысяч километров масло расходуется в следующих границах:
• в обычном режиме движения — 0.25 л. на 1000 км;
• в скоростном режиме и с повышенной нагрузкой — 0.4 л. на 1000 км;
• в горах и условиях, приближенных к таковым — 0.5 л. на 1000км.
В двигателях с пробегом свыше 150 000 км. этот показатель составит в среднем 0.35 — 0.55 л.
Следует учесть, что в дизельных агрегатах они отличны по причине высокого давления в таких двигателях.
Во всяком случае стоит обратиться к документации технических характеристик вашего двигателя для большего понимания “нормы” потребления смазочного материала.


Основные причины естественного потребления

Угар в цилиндрах

При движении поршня от верхней мертвой точки к нижней на стенках цилиндра всегда остаётся масляная пленка, которая испаряется под воздействием раскаленной рабочей смеси.
От цилиндра — в картер. Доля масла уходит с картерными газами через систему вентиляции картера — после этого она попадает на впуск и сгорает в цилиндрах. Потери составляют до 80% от общего угара масла.

Изношенные маслоотражательные колпачки

Добавляем расход на смазку клапанов. Сальники клапанов ГРМ, более известные под названием “маслосъемные колпачки”, препятствуют попаданию масла из ГБЦ в камеру сгорания при открытии клапанов. Ресурс этих деталей составляет примерно 100 тыс. км., но при агрессивной эксплуатации, использовании некачественных ГСМ и после долгого простоя двигателя (больше года) износ маслосъемных колпачков происходит быстрее. В результате износа сальников масло поступает в камеру сгорания, из-за чего мотор теряет мощность и работает нестабильно, расход масла существенно увеличивается.

Особенности двигателей

Например, в двигателях с турбонаддувом утечки масла происходят через уплотнения вала, который соединяет рабочие колёса турбокомпрессора.

Downsizing

Так называется способ усовершенствования ДВС путем уменьшения рабочего объема, а следовательно, и размера деталей. Чтобы крошечные поршни сохраняли прочность, разработчики часто уменьшают количество сквозных дренажных отверстий в зоне маслосъемного кольца. Если отверстий мало, отвод масла ухудшается, оно сгорает. В самих кольцах размер отверстий для отвода масла тоже маловат. Маслу остаётся один путь — в цилиндр.

Соотношение объема мотора и массы автомобиля

Чем слабее двигатель, тем сильнее его приходится нагружать — тем выше расход масла.

Эксплуатация в тяжелых условиях

Чем выше скорость, тем быстрее ходят поршни в цилиндрах. И тем больше масла уходит на «угар». «Сгорает» масло и когда машина работает в условиях повышенной нагрузки: буксирует прицеп, перевозит тяжелые грузы, штурмует бездорожье, ездит по горным дорогам.

Тяжелые климатические условия

В жару потребление масла возрастает, потому что оно становится менее вязким. Но и в холода расход масла может возрасти: чтобы каталитический нейтрализатор быстрее прогрелся, система управления двигателем увеличивает подачу топлива в камеру сгорания — из-за этого смазка в поддоне опять-таки теряет вязкость.

11.11.2021 17:10:34
0
82

Рекомендуемые статьи

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно ли смешивать моторные масла?

Порой возникает вопрос: «Можно ли смешивать масла разных марок, категорий и вязкости?» По этому поводу идут споры, и единого мнения нет. Рекомендации производителей масел часто разнятся. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в двигателе осталось масло от другого производителя. Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если по..

01.07.2021
0
201
6 причин повышенного расхода масла

6 причин повышенного расхода масла

Расход масла в двигателе автомобиля является весьма неприятным случаем. Можно подумать, что расход масла — это вина качества самого масла. Однако не все так просто. Появление расхода масла зависит от множества причин. Наиболее распространенных причины: • Стиль вождения. Скорость прямо пропорционально влияет на расход масла. Чем выше оборотов в минуту, тем больше будет израсходовано масла. Здесь ..

23.07.2021
0
191
Что такое моточасы и как их рассчитать?

Что такое моточасы и как их рассчитать?

Факт: в Японии и США моторные масла меняют гораздо чаще, чем в Казахстане, России, Европе. В Японии считается, что условия эксплуатации масел в стране тяжелее, чем в Европе. Например, для японцев характерна езда в режиме Start&Stop из-за маленьких расстояний и больших ограничений скорости, а замена масла раз в 3 000-5 000 км – норма для любого японца.В США такие интервалы замены сложилис..

15.11.2021
0
40
Признаки износа маслосъемных колпачков

Признаки износа маслосъемных колпачков

В конструкции любого двигателя присутствуют маслосъемные колпачки (клапанные сальники). Маслосъемные колпачки необходимы в двигателях для того, чтобы предотвращать попадание масла и мелкого мусора в камеры сгорания. Их нередко называют клапанными сальниками, и это наименование в полной мере отражает ту роль, которую они выполняют. Что касается масла, которые эти колпачки должны снимать, то оно п..

17.11.2021
0
94