Скутеры - популярный вид транспорта, и для бесперебойной работы им требуется регулярное техническое обслуживание. Одним из наиболее важных аспектов обслуживания скутера является замена масла. Но какое масло следует использовать в вашем скутере?
Автомобиль достаточно дорогая вещь в обслуживании, кроме того, управлять им не очень просто. При этом пешком ходить надоело или иногда нужно добраться на работу быстрее и без пробок?
Решение уже найдено, ведь можно купить небольшой скутер и свободно передвигаться на нем по городу. Но всегда стоить соблюдать ПДД и беречь себя при вождении.
Четырехтактные двигатели получают все большее распространение, а двухтактные обзаводятся все более сложными системами снижения токсичности. Поэтому при выборе масла для двигателя скутера нужно учитывать все требования конкретного двигателя, чтобы обеспечить ему достаточный ресурс.
Как выбрать моторное масло для скутера?
Если в сервисной книжке скутера прямо не указана возможность использования конкретного вида масла, нужно опираться на перечисленные требования к классу качества и собственные допуски производителя двигателя (если они указаны).Для четырехтактных двигателей дополнительно указываются допустимые классы вязкости моторного масла по SAE.
Для моторных масел, предназначенных для двухтактных двигателей, применяются собственные системы стандартизации. При этом, в отличие от автомобилей, где стандарт API продолжает оставаться основным, единственный действующий стандарт API TC для масел 2T фактически стал формальным. Поэтому следует учитывать и стандарты:
Стандарт JASO
Для двухтактных двигателей предлагает четыре класса качества, от минимального FA до самого строгого FD. Масла классов FC и FD описываются стандартом как малодымные и оптимальные для использования в городских условиях. Для двигателей с катализаторами желательно использовать только масла JASO FD.Стандарт ISO
Основанный на аналогичных классах JASO, ужесточает требования к чистоте двигателя. Поэтому, если производитель явно указывает использование масел ISO-L-EGC или EGD, продукт обязательно должен иметь аналогичный или более высокий класс.Масла для четырехтактных скутеров имеют те же маркировки качества и класса вязкости, что и автомобильные. Использование специализированных моторных масел для скутеров с вариаторной трансмиссией не требуется, так как они предназначены для общего контура смазки двигателя, трансмиссии и «мокрого» сцепления.
Виды масел по составу для скутера
Для стандартных скутеров имеет смысл заливать только полусинтетическое масло. Дешевое минеральное масло, обычно используемое для газонокосилок, бензопил и другой садовой техники, вообще не стоит использовать. А использовать синтетическое масло имеет смысл лишь на высокофорсированных спортивных моторах.Минеральное
Минеральные моторные масла для легковых автомобилей малоэффективны из-за повышенного нагарообразования и быстрого старения. Так как объем продукта, заливаемого в моторы скутеров, невелик, его придется часто заменять. Для обеспечения достаточных защитных свойств в состав минерального масла приходится вводить повышенное количество присадок.Для двухтактных двигателей менее всего применимы минеральные масла, так как они горят с высокой дымностью и обильной формой.
Полусинтетическое
Компромиссные по соотношению цена - качество масла сочетают в себе минеральную основу с добавлением синтетических компонентов. Их можно использовать в большинстве скутеров, за исключением самых форсированных.В четырехтактных двигателях такие масла обеспечивают качественную смазку за счет разбрызгивания и хорошо защищают нагруженные пары трения. В двухтактных двигателях переход с минерального масла на полусинтетическое не только увеличивает ресурс, но и позволяет гораздо реже разбирать двигатель для удаления нагара.
Синтетические
Масла высочайшего качества, подходящие для использования в самых сложных и мощных моторах скутеров. Благодаря высокой термической стабильности они отлично работают в двигателях с воздушным охлаждением. Возможность контролировать состав и свойства синтетической основы непосредственно на этапе ее производства позволяет создавать малодымные двухтактные масла, образующие минимум нагара.Типы масел по виду двигателя скутера
Моторные масла для скутеров классифицируются в первую очередь по типу двигателя, для которого они предназначены. Это связано с принципиальными различиями в принципе смазки двухтактных и четырехтактных двигателей.Масло для двухтактного двигателя скутера
Моторы 2Т скутеров характеризуются: либо маломощные и простые по конструкции на старых японских моделях и новых китайских, либо, наоборот, высокомощные, с гидрораспределителями и впрыском топлива на современных скутерах спортивного типа. Более того, в связи с ужесточением требований экологов, скутерные двухтактные двигатели часто комплектуются катализаторами, что предъявляет еще более жесткие требования к маслу.Поскольку двухтактное масло для скутера, работающее «на угар», подается в мотор строго дозировано, от него требуется:
Высокие антифрикционные и противозадирные свойства
Скутерное масло уже в тонкой пленке бензиново-масляной смеси должно защищать двигатель.Минимум нагарообразования
Нагар ухудшает подвижность поршневых колец и отвод тепла от днища поршня, уменьшает проходное сечение выпускных окон цилиндра.Малое количество дыма
Если для старых двигателей это не так важно, то для двигателей с катализатором прямо требуются малодымные масла класса не ниже JASO FC.Как правило, на скутерах 2Т используется удобная система раздельной смазки. Поэтому масло для скутера должно иметь достаточно определенную вязкость, чтобы не нарушался заложенный производителем объем подачи продукта в двигатель.
Сколько масла нужно в двигатель 2Т скутера?
Концентрация при смешивании: от 1% до 4% в зависимости от рекомендаций производителя.На нашем сайте DAV вы можете купить масло для 2Т скутеров
Масло для четырехтактного двигателя скутера
Масло для скутеров с четырехтактными двигателями работает в специфических условиях. В первую очередь речь идет о высоких скоростях, которые приходится постоянно поддерживать в условиях городского трафика. Сам он без напора смазывает большинство узлов – масляный насос в популярных конструкциях скутеров подает масло принудительно только к коренным подшипникам коленчатого вала и в головку блока цилиндров. Фактически большинство пар трения смазываются распылением и масляным туманом.По этой причине для четырехтактных скутеров оптимальны маловязкие масла с мощным пакетом антифрикционных и противозадирных присадок. Примитивная система фильтрации также повышает требования к моющим свойствам масла.
По ссылке вы можете купить масло для 4Т скутеров
Какую вязкость SAE заливать в двигатель скутера?
В двигатель четырехтактного скутера обычно заливается масло с вязкостью 15W40 или 10W40. То, какое заливать (синтетическое, полусинтетическое или минеральное), посмотрите в инструкции по эксплуатации вашего скутера. На рынке присутствует широкий выбор масел от различных производителей.Учитывая то, что скутер требует не так уж и много масла, можно не экономить и приобрести один из дорогих и качественных масла для вашего скутера. Не стоит экономить на совсем дешевых маслах.
Как часто менять масло в 4т скутере?
Сроки замены масла при обкатке, как правило, указаны в сервисной книжке к скутеру. Большинство производителей рекомендуют менять масло через 300, 800 и 1500 км пробега, далее – через те же 2000-2500 км и более, в зависимости от рекомендаций.Сколько масла надо заливать в двигатель 4Т скутера?
В зависимости от модели и типа двигателя цифры разняться, но в среднем заливается около 800-1000мл.Рекомендации по замене масла в скутере (мопеде)
- Используйте правильный тип масла для вашего скутера.
- Регулярно меняйте масло.
- Регулярно проверяйте уровень масла.
- При необходимости добавьте еще масла.
- Утилизируйте старое масло надлежащим образом.
Если Вы ищете моторное масло в Алматы, то можете ознакомиться с каталогом.