Чем отличается 2-х тактное от 4-х тактного масла

  • Чем отличается 2-х тактное от 4-х тактного масла

Напрямую зависит производительность и срок службы двигателя от качества моторного масла. Всегда следует учитывать характеристики двигателя и рекомендации мировых производителей транспортных средств.

2-х тактные двигатели

Двухтактные двигатели комбинируют масло и топливо для обеспечения энергии, так и смазки двигателя. Они объединяются во впускном тракте цилиндра и смазывают важные компоненты, такие как коленчатый вал, шатуны и стенки цилиндра.

2T двигатели впрыскивают масло непосредственно в двигатель, где оно смешивается с бензином. В то время как двухтактные двигатели с предварительным смешиванием требуют топливно-масляной смеси, которая смешивается перед установкой в ​​топливный бак. Двухтактные двигатели амортизируются быстрее, чем четырехтактные, потому что нет специального источника смазки, однако высококачественное моторное масло для двухтактных двигателей может значительно снизить износ двигателя.

Особенности 2-х тактного масла

- Максимально сгорает, оставляя минимум сажи и зольности.

- Требуется постоянная доливка, так как сгорание масла происходит вместе бензином.

- Не содержит химических веществ, присуще 4-х тактному маслу.

4-х тактные двигатели

Четырёхтактные двигатели смазываются маслом, находящимся в масляном картере. Масло распределяется по двигателю за счет смазки разбрызгиванием или с помощью системы смазочного насоса под давлением. 

Смазка разбрызгиванием достигается частичным погружением коленчатого вала в масляный поддон. Импульс вращающегося коленчатого вала разбрызгивает масло на другие компоненты двигателя.

Смазка под давлением использует масляный насос для создания пленки смазки между движущимися частями. 

Особенности 4-х тактного масла

- Гарантирует отличное смазывание всех деталей двигателя, защищая их от амортизирующих факторов.

- В масло добавляется целый комплекс различных присадок (противозадирные, противопенные, антиокислительные, моющие и т.д.).

- Моторное масло рассчитано на длительную эксплуатацию в зависимости от типа транспорта и качества смазочного материала.

А что случится, если залить 4-х тактное масло в 2-х тактный двигатель?

Зола, остающаяся при сжигании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания. Она смешивается с новой порцией смазки, создаёт своеобразный абразивную консистенцию, которая повреждает поверхности поршня и цилиндра. В результате чего детали изнашиваются раньше положенного срока. 

Сажа скапливается в канавках поршневых колец, значительно уменьшая их подвижность и откладывается в выхлопных окнах, препятствуя нормальному выпуску отработанных газов. В результате двигатель теряет свою мощность. Нагар из золы и сажи способствует развитию самопроизвольного воспламенения горючей смеси и появлению калильного зажигания. Также он загрязняет электроды свечей, что нередко приводит к замыканию и остановке двигателя. 

Поэтому использование масла для 4-тактного двигателя в 2-тактном двигателе и наоборот категорически запрещено.

08.06.2021 13:26:24
0
29

Рекомендуемые статьи

Промывка масляной системы

Промывка масляной системы

Двигатель в автомобиле со временем загрязняется от длительной эксплуатации. Большинство автолюбителей даже и не подозревает, что может происходить в двигателе автомобиля.В двигателе существуют два типа загрязнений масляной системыПервый тип загрязнений – лакообразование.Отложения, формирующиеся при высоких температурах, называются лаки, и они образуются на сильно нагретых поверхностях двигате..

03.06.2021
0
42
Состав моторных масел. Классификация API

Состав моторных масел. Классификация API

Все, что нужно знать о составе моторных масел, чтобы понимать их истинную ценность. Более половины себестоимости моторного масла приходится на стоимость его базы – базового масла, которое есть основа любого смазочного материала.Казалось бы: зачем обычному автолюбителю вдумываться, что там внутри у моторного масла? Какую ценность несёт в себе знание о том, например, что такое базовые масла, ка..

04.06.2021
0
56
Причины повышенного расхода топлива

Причины повышенного расхода топлива

Увеличенный расход топлива — одна из самых частых неисправностей. Как правило, этим славятся автомобили с пробегом. Однако и у новых машин аппетит может резко подскочить. Возможно, причиной перерасхода топлива стал выход из строя одного из датчиков.Некоторые датчики могут дать сбой, а то и вовсе выходить из строя. Последствия поломки не заставят себя долго ждать. На приборной панели зажигаются кон..

07.06.2021
0
39
Как выбрать качественный воздушный фильтр

Как выбрать качественный воздушный фильтр

Полноправным компонентом в формировании топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя является воздух. Почему важно часто менять воздушный фильтр, чтобы воздух оставался чистым и как этого добиться?В среднем автомобиль проезжает около 15 000 – 20 000 км за год. На всем протяжении этого времени автомобиль пропускает через себя десятки тысяч кубометров воздуха. К примеру для сжигания..

09.06.2021
0
34