Что такое – топливная форсунка?
Форсунка - деталь вовсе непростая и противоречивая. Несмотря на внешнюю простоту, форсунка – весьма технологичное устройство. И иногда оно перестаёт работать штатно. Вроде бы она должна быть очень точной, но при этом её стараются сделать как можно проще. Она должна быть максимально лёгкой и быстрой, но при этом не изнашиваться в жёстких условиях эксплуатации при высокой температуре. Но со временем они всё-таки тоже ломаются и даже могут загубить рабочий мотор.От точности работы форсунки зависит очень многое. Современные моторы работают на бедной смеси, а для этого требуется максимально точная работа форсунки. К сожалению, производительность форсунки в конкретный период времени зависит исключительно от времени, на которое открыты сопла распылителя. Диаметр сопла или давление в топливной рампе форсунка изменять не умеет, поэтому единственный её инструмент – это время срабатывания. При этом форсунка должна уметь пережить миллионы циклов работы без замены, что тоже достаточно сложно.
Основные неисправности топливных форсунок
• не пропускать топливо тогда, когда это надо;• пропускать, когда не надо;
• может пропускать, когда надо, но делать это неправильно.
1. Пропускать топливо тогда, когда это надо?
1. Может просто пропасть сигнал на открытие: в проводке форсунки может быть и обрыв, и замыкание.2. В бензине всегда есть примеси, которые формируют отложения на форсунке. Отложения могут забить распылитель, и тогда форсунка тоже не сможет пропускать бензин.
Впрочем, загрязнения чаще приводят к тому, что форсунка пропустить топливо может, но делает это неправильно и не в том объеме.
2. Потеря герметичности форсунки
В этом случае запорная игла не способна перекрыть сопла распылителя, вследствие чего форсунка начинает протекать. Является наиболее частой неисправностью топливных форсунок. Причиной тому могут послужить: от отложений до износа самой иглы.Обнаружить негерметичность форсунки не слишком сложно. Кроме этого, можно встретить негерметичность корпуса форсунки. В этом случае внутренние уплотнения подсыхают, и бензин идет в обмотку, а оттуда вытекает наружу.
3. Неправильное распыление бензина в форсунке
Оно должно быть мелкодисперсным, но в ряде случаев факел распыления нарушается до такого состояния, что бензин начинает течь, причём с какой-нибудь одной стороны.А может не течь, а наоборот – поступать в меньшем количестве. И ещё может просто нарушиться форма факела распыления, что тоже плохо: не получится создать однородную топливовоздушную смесь, и её горение будет неравномерным и неправильным.
Как понять, что с форсункой что-то не так?
Разумеется, полноценно проверить форсунки можно только на стенде. Для этого их надо снять и отдать специалистам на нормальную диагностику.Проверка форсунки в домашних условиях
Проверка форсунок на слух. На некоторых моторах цокот форсунок слышен очень хорошо.Но часто для этой проверки потребуется стетоскоп. Надо только внимательно послушать и убедиться, что не только все форсунки щёлкают, но и делают это одинаково.
Никаких посторонних звуков в виде свиста или шипения быть не должно.
1. Признаки неработающей форсунки
Если какая-то форсунка не работает, можно проверить, подаётся ли на неё напряжение. Для этого последовательно с катушкой можно подключить светодиод. Если он будет мигать в такт мотору, значит, питание есть. Правда, это не означает стопроцентной исправности – точно сигнал можно отследить только осциллографом.2. Признаки протекающей форсунки
Можно косвенно отследить по неуверенному пуску и быстро зарастающей нагаром свече зажигания. Если в каком-то из цилиндров свеча быстро обрастает чёрной копотью, появляются пропуски зажигания, которые проходят после чистки или замены свечи и появляются в этом цилиндре вновь, скорее всего, форсунка утратила герметичность.Еще один способ выявить проблемы с форсункой – анализ топливной смеси: богатая смесь может говорить о переливающей форсунке.
3. Замыкающая проводка, которая мешает работе форсунки
Можно измерить сопротивление обмотки соленоида, но вряд ли кто-то из автолюбителей знает, каким оно должно быть в номинале. Тут можно будет найти только обрыв или короткое замыкание обмотки, но такое с форсункой происходит очень редко. Поэтому лучше снять всю рампу и посмотреть, как форсунки выглядят со стороны. При этом рампу не надо отключать от топливной магистрали – нам надо увидеть негерметичность или нарушение формы распыления.Полностью проверить форсунки (в том числе и их производительность) можно только на стенде. Ну а если форсунки приходится снимать, обратите внимание на состояние уплотнительных колечек: повторно их лучше не ставить из-за возможного возникновения подсоса воздуха.
Рекомендуемые статьи
Топливный насос. Причины и признаки неисправности
Топливный насос отвечает за подачу топлива из бака в двигатель. Является важной деталью любого автомобиля, будь то бензиновый или дизельный. В силу своей ответственной роли требует к себе бережного отношения. Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?Симптомы неисправности топливного насосаАвтомобиль дергается на высокой скоростиЕсли насос не мож..
Признаки неисправных свечей зажигания
Как определить проблему по цвету отложений на свече зажигания?Со временем свечи зажигания в исправном двигателе приобретают легкий коричневый или желтовато-коричневый оттенок на центральном и заземляющем электродах. Электрод изнашивается равномерно, как и резьба, не должна содержать масла и несгоревшего топлива. Нормальная свеча зажиганияЧто искатьКоричневые или серовато-коричневые отлож..
Симптомы неисправностей форсунок
Причины засорения форсунокНекачественное топливо — вот одна из главных причин поломки форсунок. Огромное количество смол, которые оседают внутри форсунок, снижают пропускную способность, они не позволяют герметично закрываться клапанам, и тем самым меняется угол струи впрыскиваемого топлива.Обнаружить поломанную форсунку можно при помощи поочерёдного отключения разъёмов. Если обороты двигател..
Причины выхода из строя бензонасоса
Старые топливные насосы были сменными, отдельно от датчика уровня и приемной магистрали. В более современных конструкциях используется цельный модуль топливного насоса. Модуль топливного насоса состоит из топливного насоса, внутренней проводки, обратного клапана и сетчатого фильтра. Датчик посылает сигнал на датчик уровня топлива, чтобы показать уровень топлива в баке. Они также могут включать топ..
О расходе топлива на холостом ходу
Двигатель на холостом ходу потребляет топливо, хотя и с гораздо меньшей скоростью, чем при движении автомобиля. Количество топлива, потребляемого двигателем на холостом ходу, зависит от нескольких факторов, включая размер двигателя, температуру окружающей среды и продолжительность работы двигателя на холостом ходу. Однако современные двигатели спроектированы так, чтобы потреблять меньше топлива ..